О силовом противостоянии оппозиции и правоохранительных органов на Украине в эфире видеоканала Pravda.ru говорим с полковником спецназа ГРУ в отставке Александром Мусиенко.
Александр Мусиенко: «В принципе то, что сейчас происходит на Украине - это гражданская война, это начало гражданской войны. К сожалению, это так. У меня там родители живут, близкие, я им, естественно, дал определенные указания по вопросам безопасности. Я скажу так, что сейчас, на данный момент, конфликтную ситуацию на Украине можно решить только силой оружия.
Это не заявление «ястреба». Ну, обойдется жертвами, может, в 500-1000 человек, может даже пять тысяч. Страшная трагедия для каждой семьи, но вот такими жертвами искупим большие жертвы - десятки, может, сотни тысяч людей, развал государства, которое в своей истории существует всего лишь навсего 22 года. Наверное, я когда читал с «Повести древних лет» историю, значит, там, киевляне пригласили править варягов, потому что они не могли договориться, и варяги им помогли договориться. Вот сейчас события в Киеве показывают именно то, что не смогло государство Украина в течение 23 лет выстроить свою государственность, и, к сожалению, не смогло и раньше, поэтому в свое время Богдан Хмельницкий был вынужден обратиться за помощью к российскому царю. И когда делили Украину на Правобережную и Левобережную часть, отошла часть к Речи Посполитой, часть к Московскому княжеству. И история показала на то, что она неспособна существовать как независимое государство. Пусть меня простят украинцы, но это так.
Вот за последние годы, за довольно-таки короткий, исторический период (на Украине) создано, сформировано поколение и военных руководителей, и исполнителей, то есть военных руководителей среднего звена командования, и младшего состава, которые не могут взять на себя ответственность и выполнить приказ. Потому что понимают, что сегодня отдают приказ один, а завтра за этот приказ военнослужащего или силовика привлекут к уголовной ответственности, а не того, кто этот приказ выше отдал. Понимаете? Вот такая бесхребетность властей, она приводит к тому, что подчиненные и министра внутренних дел, и министра обороны, пока, насколько я знаю, министерство обороны в стороне от конфликта стоят, и, допустим, СБУ, боятся ответственности. Во-вторых, все-таки, речь о гражданской войне идет, а не об интервенции, об отражении внешней агрессии. А гражданская война ... У всех близкие, родные, и очень часто даже члены одной семьи придерживаются разных политических взглядов и ориентиров. Поэтому, естественно, у человека, который с оружием в руках, который исполняет конституционный долг, который исполняет присягу, у него не всегда прикрыта спина, именно, и в правовом вопросе, и в вопросе моральном, будем говорить так...
...А вот теми резиновыми пулями, который применял «Беркут» и спецподразделения МВД в Киеве и в других городах 3-4 дня назад, они вызвали то, что сейчас летят пули настоящие. Потому, что если бы они тогда взяли и применили оружие боевое на поражение - выборочно, не просто в толпу стрелять по женщинам, и детям, а именно в тех, кто наиболее агрессивно себя ведет, тех, кто провоцирует, с оружием в руках находится - не было того, что происходит сейчас».