Известный военный эксперт Владислав Шурыгин в прямом эфире видеоканала «Правды.Ру» поделился своим мнением относительно деятельности экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова.
Владислав Шурыгин: «Есть очень много таких апокрифических историй о том, что некоторые высокопоставленные чиновники как раз остались на свободе именно потому, что они вернули, что называется, украденное. Очень любят рассказывать, как нынешний президент с укоризной объяснял и называл суммы, которые они украли, и какие приходилось возвращать в обмен на личную неприкосновенность. Но лично мне кажется, это некая вещь опять из области опять же, как я уже сказал, неких таких апокрифов, потому что в реальности, я думаю, эти вещи, скорее всего, не происходят.
Во-вторых, нужно понимать одну вещь, которую мы сегодня даже нет говорили. Мы говорим о том, что как-нибудь бы, где-нибудь-бы посадить Сердюкова, но при этом никто не говорит сейчас об оценке масштаба вреда, который причинил Сердюков не бюджету страны, а ее обороноспособности. На самом деле Сердюков отбросил страну, с точки зрения ее обороноспособности, примерно лет на 20-25.
То есть мы оказались в ситуации фактически середины 70-х, когда в мире началась новая технологическая революция которая потребовала от нас, потребовала от Советского Союза полной концентрации, создания принципиально новых группировок, разворачивания этих группировок, вывода в космос, вывода в Арктику, создания большого флота, и после, скажем, почти 20 лет, когда мы выживали, но сохраняли такую как бы матрицу вот этой военной машины в условиях после 91 года, ожидая, что наконец-то придут деньги... Когда деньги пришли, то вместе с деньгами пришел Сердюков. Который начал просто вырубать, примерно, как мы вырубали когда-то, я не знаю, горбачевские виноградники, по принципу, что называется, дотла. Точно так же вырубались громадные куски из обороны. И вот этот вред никто не оценил. И за этот вред, к сожалению к огромному, никто - ни с Сердюкова, ни с его правой руки - начальника генерального штаба Макарова, не спрашивает.
И я боюсь, что и не спросит. Потому что если спрашивать вот с этой точки зрения с чиновников, то тут начинается уже тот ад, который у них под ногами разверзся».