Президент Венесуэлы Николас Мадуро намерен получить особые полномочия, необходимые ему для борьбы с коррупцией в стране. Но, действительно ли глава латиноамериканского государства требует больше власти для борьбы со взяточничеством? Или страну ждёт резкое закручивание гаек с целью введения чрезвычайного положения и отмены предстоящих выборов?
Владимир Сударев, заместитель директора по научной работе Института Латинской Америки РАН: «Мадуро просит дополнительные полномочия, как, в свое время, неоднократно получал их Чавес. Несмотря на то, что Гациональная ассамблея контролируется чавистами и им самим, у него очень слабые позиции. У него слабые позиции, во-первых, в своем собственном окружении, в командовании вооруженных сил, которые коррупция затронула существенно. И самое главное - это аховое состоянии экономики. Во всем обвиняется оппозиция и Соединенные Штаты.
Думаю, что режим Мадуры будет постепенно приобретать все более репрессивный характер. Если сейчас с оппозицией, которой практически полстраны, он ничего не сможет сделать, то воздействовать на нее силовым путем - вполне возможный вариант. И декабре должны пройти муниципальные выборы в Венесуэле. Не факт, что чависты их выиграют, так как в низах общества растет разочарование от правящего курса».