Бывший вице-президент России Александр Руцкой в интервью «Правде.Ру» рассказал о подробностях событий октября 93-го года.
Александ Руцкой: «Ну, давайте опять обратимся к первоисточникам. Журнал «Столица», Марк Дейч берет интервью у генерала ФСБ, который рассказывает, что начальник службы охраны президента - Коржаков - во Внуково встретил спортивного телосложения ребят в возрасте до 30 лет, поехал с ними в Софринскую бригаду и получили снайперское оружие. Вот вам снайпера, которые убивали сотрудников милиции, военнослужащих внутренних войск, вооруженных сил на улицах Москвы в том числе и гражданское население. А в средствах массовой информации шло красной полосой, что снайпера Верховного Совета убивают сотрудников милиции. Тем самым провоцировались правоохранительные органы, органы безопасности страны, в том числе и вооруженные силы.
У меня окна Верховного Совета, которые выходят на здание мэрии, бывшее здание СЭВ, и как раз виден угол проспекта Калинина, сейчас - Нового Арбата. После провокации, которая была совершена на Октябрьской площади, милиция, ОМОН спровоцировал эту драку там, вот эта вся демонстрация, вся эта масса людей пошла к Верховному совету снять блокаду, а блокада была - 3 кольца: проволока Бруно - внутренние войска, проволока Бруно - отряды милиции, проволока Бруно - вооруженные силы. Вот они пошли на прорыв. И когда они подходили к зданию мэрии, я как раз стоял у окна - я смотрел, как люди идут. С 16-17-го этажа открывается пулеметный огонь по этим людям. Вот я - исполняющий обязанности президента - не просто какой-то, скажем, анархист, захвативший власть. Меня в соответствии с решением Конституционного суда на эту должность назначил Съезд народных депутатов, я не просился - так произошло. И у меня на глазах убивают людей. Вот какие мои действия? Смотреть на это все? Прикинуться, так сказать, незрячим? Я - официальное должностное лицо, отвечающее за безопасность в стране. У меня на глазах бандиты расстреливают людей.
В отличие от президента Ельцина я принимал присягу на верность служения Родине. И вице-президентом я был не уволенным из вооруженных сил, а откомандированным из вооруженных сил. А раз я принимал присягу на верность служения Родине, и, когда я вижу, что нагло и цинично грабят страну под лозунгом реформ, когда я видел, что приватизация направлена на присвоение национального достояния определенным кругом лиц, я не знаю, как на это на все можно спокойно смотреть. Ведь весь конфликт, который был между Ельциным, Съездом и Верховным советом заключался именно в том, что Съезд и Верховный совет, в том числе и вице-президент категорически не были согласны с теми реформами, которые проводил Ельцин».