В студии "Правды.Ру" депутат депутат Госдумы Евгений Федоров встретился с абитуриентами факультета журналистики МГУ и преподавателем факультета Петром Гудковым.
П.ГУДКОВ: "Раз уж здесь студенты, которыми занимаюсь я, они еще не студенты -- слушатели, давайте тогда начнем с меня. Евгений Алексеевич, вот люди, которые первый раз в студии, а до этого готовились к встрече с вами, у них один из вопросов, который естественным образом возникает, как получилось, что именно вы за последнее время стали таким знаменитым политиком, которого постоянно цитирует интернет? На ваш взгляд, что вы такого сказали, чего не сказали другие, что именно у вас такие рейтинги?"
Е.ФЕДОРОВ: Я думаю, что дело все-таки не во мне, а дело в той правде, которая пробивается через пропагандистские заслоны, через цензуру, которая существует в России и по всей бывшей территории СССР с 1991 года. Вообще, люди об этом многие и раньше говорили, но до какого-то времени это не пробивалось через вот этот информационный цензурный барьер, через пропаганду и начало восприниматься последнее время, последние где-то года два приблизительно. Вообще, об этом говорили и раньше. Я, например, когда мы создавали блок независимых, это был вообще 1995 год, мы говорили об этом же. Тогда это не воспринималась как такая понятная вещь.Сегодня правда пробивается. Закончились какие-то предыдущие процессы, ослабла внешняя система управления, тоже об этом надо объективно сказать, и сложились условия для активизации национально-освободительного движения в России. И начинаются они, конечно, со слова, с правды. Мы находимся в нормальном историческом периоде. Поскольку это все-таки будущие профессионалы, журналисты, исследователи, а журналисты -- всегда исследователи, то надо просто взять исторические книжечки, исторические учебники, как происходило освобождение колоний во всем мире, и посмотреть, как Индия освобождалась, Советский Союз освобождался от оккупированной территории, например, то, что делали наши деды и предыдущее поколение. Процессы везде одинаковые. Мы не живем сейчас в каком-то уникальном пространстве и уникальном мире. Мы находимся в обыкновенном историческом периоде освобождения от внешней оккупации, в начале этого периода".