Народ Ирана готов стереть с лица земли Израиль, если тот решится напасть на исламскую республику, заявил на саммите исламских государств в Каире президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. Он подчеркнул, что израильтяне уже давно мечтают напасть на Иран, но боятся ответной реакции. Также президент Ирана заявил, что отныне мир должен рассматривать Иран как ядерную державу.
Гумер Исаев, руководитель Санкт-Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока: «Уже не первый раз Ахмадинежад позволяет себе резкие высказывания относительно Израиля. Прошлый скандал, к примеру, заключался в том, что не все слова его были правильно переведены. Речь шла не об Израиле, а о сионистском режиме. Здесь есть некоторая в общем-то разница. Что касается этой риторики, то в истории она часто имела место и многие лидеры ближневосточных государств обещали друг другу уничтожение».
Дело в том, что не так давно Израиль вновь призвал бомбить Иран, аргументировав: только это сможет остановить дальнейшее развитие иранской ядерной программы. Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху, даже заявил, что бомбардировки своими силами будет недостаточно и военное вмешательство США просто необходимо.
Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока: «Махмуд Ахмадинежад говорит ровно то, во что он верит и делает, что говорит. Ахмадинежад если бы не был таким какой он есть, израильтянам надо было бы его придумать. Это просто подарок от Господа Бога еврейскому народу. Ну в очередной раз сказал, что надо уничтожить. В этом плане, сильно невоздержанный на речи свои Ахмадинежад играет против своей страны и что теперь поделать».
США, ряд других стран Запада и Израиль уже не первый год обвиняют Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его атомная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии. Всё таки возникает вопрос. Имел ли в этот раз Ахмадинежад ввиду ровно то, что он сказал, а если нет, то как часто президента Ирана будут преследовать такие трудности перевода?