Эрдоган: "Один на один с Путиным"

Накануне завершилась встреча российского и французского лидеров. За три часа беседы Путин и Олланд обсудили ряд вопросов - это и сбитый бомбардировщик Су-24, и ситуация на Украине, и, конечно, приоритет борьбы с терроризмом. Президент Франции подчеркнул необходимость совместных действий в кампании против в частности «Исламского государства» (террористическая группировка, запрещенная в России). Глава РФ, в свою очередь, отметил, что «игра в двойные стандарты», которую используют в войне против боевиков, рано или поздно выйдет «боком».

 

Игорь Морозов, сенатор, член комитета по международным делам  Совета Федерации:

 

«Олланд принял для себя решение после террористической атаки в Париже - решение стать медиатором, посредником в формировании широкой антитеррористической коалиции. Полагаю, что мы будем с французами работать не только на уровне обмена информацией и координации воздушной операции, но это сотрудничество будет более глубоким. Олланд может сыграть очень позитивную роль в том, чтобы снять напряжение, которое возникло по вине турков".

 

 

А как целом ЕС отреагировал на поведение Эрдогана? И какого приёма турецкому лидеру стоит ожидать от Европы теперь, после инцидента с российским Су?

 

Игорь Морозов, сенатор, член комитета по международным делам  Совета Федерации:

 

 

Эрдоган поставил в очень сложное положение европейцев. Поскольку для себя все понимают, что турецкие летчики нарушили все международные нормы.

 

Что преследовал Эрдоган для себя? Он хотел втянуть НАТО в этот конфликт и таким образом усилить роль Турции в сирийском конфликте. Но европейцы не поддержали его, а заявление генерального секретаря НАТО Столтенберга носило частный характер и не отражало позицию совета, который собирался по данному инциденту. Поэтому я думаю, что Эрдоган догадался, что его никто не поддерживает, что он остается один на один с президентом Путиным в этом конфликте».