Российский премьер заявил, что в результате инцидента с отечественным бомбардировщиком Су-24, который потерпел крушение накануне, подорваны 'добрососедские отношения' между Москвой и Анкарой. Дмитрий Медведев подчеркнул, что речь идет как о гуманитарной, так и об экономической сферах взаимодействия. Уже известно, что одна из турецких компаний перестанет поставлять в Росию мясо. Правда, здесь причиной- невыполнение ветеринарных норм. Куда сильнее разлад между странами может ударить по 'Турецкому потоку'. Неплохие шансы пострадать от нового разлада имеет проект строительства АЭС 'Росатома' на территории Турции. Неясно, как отреагирует туристический бизнес на возможную потерю 12% своих потребителей- именно такую долю россияне занимают среди тех, кто предпочитает в республике отдыхать. Большим вопросом также становятся условия прохождения через Черное море отечественных судов.
Аждар Куртов, историк, политолог, главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии»:
"У нас целый комплекс отношений существует- и экономических, и торговых, и финансовых. И раз это существует, значит, они могут быть уменьшены, могут быть прекращены, могут быть поставлены в какие-то жесткие рамки по выполнению условий.
Так что эти рычаги есть. Но нужно прекрасно понимать, что вряд ли, если мы к ним прибегнем, то получим искомый результат. А искомый результат - это отказ Турции от политики, которую она проводит в Сирии".
Какую роль Турция играет сегодня на Ближнем Востоке? И кто видит в республике действительно доброго соседа?
Аждар Куртов, историк, политолог, главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии»:
"Турция позиционирует себя как возможный лидер ближневосточного мусульманского мира. А в этом отношении она часто предпринимала демонстративные шаги не только против России и против правительства Башара Асада, но и против Израиля. И это находило отклик в некоторых государствах арабского мира, в той же Иордании, например.
Что же касается Саудовской Аравии, то нужно понимать, что Саудовская Аравия - это центр суннитского ислама. И в этом смысле они, я так полагаю, очень прохладно и, другими словами, подозрительно относятся к попыткам Турции создать из своей страны центр суннитского ислама".