На саммите G20 Владимир Путин заявил, что ему известны страны, которые спонсируют терроризм. По словам главы государства, у России есть данные «о финансировании физическими лицами различных подразделений ИГИЛа (организация запрещена в России) в разных странах. Финансирование идет из 40 стран, причем, в том числе из стран "двадцатки"». Однако какие именно государства спонсируют террористов, российский лидер не сказал.
Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока: «В Катаре и Саудовской Аравии сидят заказчики, организаторы, спонсоры, там штабы. И не столько в Катаре, в Саудовской Аравии, на всей их территории, сколько есть совершенно конкретные люди, они прекрасно известные, контролирующие террористическую активность в Сирии и Ираке. С моей точки зрения, эти люди должны бояться России, как огня. И только тогда можно будет полагать, что у нас терроризм будет резко уменьшаться. А какими методами, это уже должно принять руководство. Это вовсе необязательно, что называется, бомбить. Тем более, что толку бомбить, если это не принесет успеха в данном конкретном случае. Тут есть совершенно другие методы воздействия».
Владимир Путин пообещал отомстить за теракт 31 октября при крушении самолета А321. Глава государства заявил, что Россия будет действовать в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, которая предусматривает право государств на самооборону. Как будет «мстить» Россия? Будет ли привлечен Совбез ООН?
Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока: «Надо провести такое решение через те структуры, которые в Российской Федерации отвечают за принятие таких решений. Меня не интересуют Совбез и Запад в данном случае по определению. У нас, когда шла война с 41-го по 45-й, то действия, необходимые для того, чтобы победить нацистов не проводились через международные организации и не согласовывались с нашими западными коллегами, и это кончилось взятием Берлина. В войне вы, либо выигрываете, либо нет, а если вы продолжаете дипломатические танцы, в рамках которых должна работать армия и должны работать спецслужбы, тогда можно вам только посочувствовать. Как конкретно и что делать и как это сочетать с дипломатическим полем, будет решать военно-политическое руководство страны».