В авиакомпании «Когалымавиа» заявили, что лайнер А321, потерпевший крушение в минувшие выходные, «не мог разрушиться сам по себе». Гендиректор Виктор Юнг отметил, что «в момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность». Проблемы с топливом могли, по его словам, привести к остановке двигателей. Но никак не к разрушению самолёта непосредственно в воздухе. Напомним, в последний день октября лайнер «Когалымавиа» не смог завершить перелёт из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург и в буквальном смысле распался над горами Синая. Погибли все пассажиры - это 224 человека.
Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора:
«Это разрушение самолета в воздухе может происходить по нескольким причинам. Первая причина заключается в том, что связано с конструкцией самолета. Ну, предположим, какая-то остаточная трещина, неуловленная при техническом обслуживании. Кстати, у этого самолета было очень серьезное повреждение при касании хвостом самолета о землю в полете, и был там большой ремонт. Или это могло быть при, предположим, мгновенной разгерметизации этого самолета. Или есть вид очень неприятный - вид отказа двигателя с его разрушением одновременным. Или еще одна причина - это внешнее вмешательство - или взрыв внутри самолета, или взрыв снаружи самолета».
Имеет ли смысл в данной ситуации говорить о возможном теракте?
Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора:
«Тут невольно напрашивается повторение Украины, когда был сбит «Боинг». Почему Египет не закрыл это пространство раньше, а только сейчас?»