В рамках семидесятой сессии Генассамблеи ООН прошла встреча российского и американского президентов Путина и Обамы. Однако до сих пор остается неясным, кто же инициировал переговоры между лидерами - Кремль или Белый дом?
Андрей Манойло, доктор политических наук:
'Путин еще до начала Генассамблеи и еще до доклада приобрел неоспоримое конкурентное преимущество, потому что он мало того что выдвинул инициативу, он успел обсудить ее с основными сторонами, заинтересованными в борьбе с 'Исламским государством',он возобновил поставку оружия режиму Башара Асада в Сирию, что стало также неприятным сюрпризом для американцев. Мало того-он провел консультацию со всеми остальными странами в регионе. Потому что, когда страны арабского мира и Израиль увидели активизацию политики России, они прилетели в Москву для того, чтобы договариваться. И они не согласовывали этот прилет с Соединенными Штатами. Американцы увидели, что еще немножко и этот поезд уйдет без них. Вот поэтому им срочно потребовалась встреча - это первый мотив. И второй мотив касается личных качеств Обамы. Дело в том, что Обама очень хочет остаться в истории нобелевским лауреатом и очень не хочет остаться в ней лузером'.
Глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что улучшения ситуации в Сирии даже после относительно выигрышных для России переговоров в Нью-Йорке ждать не стоит. Что имеет в виду руководитель ведомства?
Андрей Манойло, доктор политических наук:
'Армия Башара Асада едва-едва сдерживает натиск исламистов, которые превосходят и по численности, и по вооружению. И Лавров дает понять, что, в общем, медлить тоже нельзя, Сирия нуждается в помощи. А если Сирия падет, то 'Исламское государство' усилится многократно, и тогда его остановить будет намного сложнее'.