Лидеры Франции и Германии отругали Петра Порошенко. Ангела Меркель и Франсуа Олланд на встрече 24 августа в Берлине подчеркнули безальтернативность Минских соглашений и выразили обеспокоенность обострением ситуации на Донбассе. Немецкий канцлер также затронула тему потенциальных мигрантов из ДНР и ЛНР, намекнув украинскому лидеру, что лишние беженцы Германии не нужны. А телеканал «Das Erste» заявил своим зрителям, что встреча закончилась не в пользу Порошенко. Когда украинский президент начнёт получать отличные оценки от своих западных учителей?
Руслан Бортник, директор Института анализа и менеджмента политики в Институте анализа и менеджмента политики:
«В случае выполнения вот этих положений Минского соглашения, амнистии, выборов, легализации тех людей, которые сегодня находятся у власти де-факто в Луганске и Донецке, Порошенко, скорее всего, не сможет удержать власть на Украине. Очень много радикально настроенных политических групп, финансовых групп, которые под лозунгами патриотизма, под лозунгами борьбы за свободу, с криками «Порошенко нас сдал!» просто попытаются «свалить» Порошенко.
А следующий человек - это невыгодно никому, на самом деле, в том числе и России. Потому что следующий президент, таким образом, придя полузаконным или незаконным путем, будет однозначно еще более радикально настроен».
31 августа Верховная Рада собирает пленарное заседание. На повестке дня - децентрализация Украины. Парламенту хватит 226 голосов, чтобы внести в Конституцию изменения, которые предполагают особый статус Донбасса.
Руслан Бортник, директор Института анализа и менеджмента политики в Институте анализа и менеджмента политики:
«Вся схема абсолютно тупиковая на данный момент. И это не решат, на самом деле, вопросы Минского урегулирования, политической интеграции Донбасса. Осенью нас ожидает более жесткое внутриполитическое противостояние украинской элиты, экономический кризис зимой будет обязательно очень тяжелый. И складываются условия или для эскалации конфликта, или для переформатирования власти на Украине. Причем это переформатирование может пройти в правом ключе, радикальном ключе, или антирадикальном ключе, если договорятся все участники конфликта, в том числе и США».