Председатель Госдумы Сергей Нарышкин встретился с экс-спикером грузинского парламента, главой партии "Демократическое движение - единая Грузия" Нино Бурджанадзе. Стороны обсудили перспективы отмены виз для жителей республики, которые желают посетить Россию.
Станислав Тарасов, шеф-редактор Восточной редакции Информационного Агентства «REGNUM»:
«Именно через отмену виз часть грузин-беженцев, которые покинули Цхинвальский район, Сухумский район, они могут вернуться на свою историческую родину и жить с полным обеспечением гражданских прав».
Политики также коснулись вопроса отношений России и Грузии в целом. Бурджанадзе отметила, что были затронуты темы «безопасности государств» и целого ряда «больных проблем», накопившихся между странами.
Станислав Тарасов, шеф-редактор Восточной редакции Информационного Агентства «REGNUM»: «По сравнению с периодом Саакашвили, вне всякого сомнения наблюдается процесс потепления отношений между нашими странами. Во-первых, налаживается торгово-экономическое сотрудничество, грузинские продукты уже можно встретить на прилавках российских магазинов. Поговаривают даже в определенных кругах о возможности восстановления дипломатических отношений и т.д. Но есть и большая загвоздка. Дело в том, что грузины поняли, какую злую шутку с ними сыграл Саакашвили, спровоцировав в августе 2008 года войну против России, они потеряли полностью контроль над своими бывшими территориями Южной Осетии и Абхазии.
И вопрос в следующем: они, с одной стороны, пытаются выстроить систему в отношениях с Западом с расчетом на то, что Запад надавит на Россию и что они сумеют переиграть эту геополитическую конфигурацию, которая сложилась сейчас. Но то, что сейчас на Западе происходит во взаимоотношениях внутри самого ЕС, в частности во взаимоотношениях с Россией и т.д.! Шансы добиться реализации своих заветных целей через Европу мизерные.
Что касается взаимоотношений с Россией, то они ожидают, что Россия, может быть, предложит какой-либо формат взаимоотношений (в рамках Евразийского экономического союза или с какого-нибудь другого бока), при которых, так или иначе, можно было бы вести речь о восстановлении суверенитета над утерянной территорией. Это маловероятно, и сейчас Грузия переживает не просто психологический период, когда нужно смириться с потерей исторических территорий. Тот момент, когда они поймут, что Европа далеко, а Россия - соседнее государство, мы сможем говорить о том, что процесс нормализации будет усиливаться».