ВВП в России перестанет сокращаться не раньше, чем в четвёртом квартале текущего года. Такие результаты показал опрос экспертов агентством «Reuters». Падение сначала составит 4,1%. После негативный процесс будет приостановлен, и сокращение уменьшится почти на полпроцента. Правда, показатели всё равно не выйдут в плюс.
Валерий Миронов, главный экономист Фонда экономических исследований "Центр развития" НИУ ВШЭ: «Надо понимать, что у России не обычная девальвация, а еще осложненная санкциями, то есть невозможностью занять деньги для покрытия старых долгов. Хотя прибыли за последние 4 месяца сгенерированы в экономике почти в 2р.больше, чем в прошлом году за счет торможения роста зарплат и увеличения цен продаж, цены продаж в среднем по экономике выросли на 10%, а зарплаты индексированы по номиналу - не более, чем 5% по выражению падения серьезных доходов. И поэтому эта 5%-ная разница обеспечивала огромный рост прибылей в экономике. Но они идут (по сравнению с началом прошлого года) на погашение старой задолженности. Потому что занять-перезанять невозможно: только на 20% старые долги покрываются новыми займами, а налоги покрываются с текущих прибылей. Не будет торможения, полного прекращения падения в четвертом квартале, и будет еще маленькое падение в течение всего следующего года относительно кварталов этого года до 0,5%, то есть экономика будет находиться, скорее, в стагнации. То есть около нуля и даже чуть-чуть капнет «дно».
Так называемого «дна», полагают специалисты, отечественная экономика ещё не коснулась. По мнению экспертов, рассвет российского хозяйства станет явью лишь благодаря корпоративному сектору. А в «Альфа-Банке» говорят о 2015-м как о точке, в которой испарится потребительская модель роста.
Валерий Миронов, главный экономист Фонда экономических исследований "Центр развития" НИУ ВШЭ: «Уже никогда не будет опережающего роста зарплат. Сколько ты заработал, на сколько выросло производство... На «- 0,5» вырастет производство в следующем году - вот на столько и упадут зарплаты в реальном выражении. Уже другого не будет никогда».