Госсекретарь США Джон Керри уже приземлился в аэропорту города Сочи и направился на белой машине «Победа» на встречу с президентом России Владимиром Путиным и главой внешнеполитического ведомства Сергеем Лавровым. Газета Financial Times уже окрестила визит Керри «дипломатической победой Москвы». Что же Россия будет обсуждать с «побежденным» госсекретарем США и с какой целью Джон Керри совершил многочасовой перелет в южную столицу нашей страны?
Вардан Багдасарян, заместитель генерального директора Центра научной политической мысли и идеологии: «Не прошло и полгода, как Обама заявлял перед конгрессом США, что Россия изолирована, российская экономика разорвана в клочья, и, по-видимому, расчет был такой: обвал рубля, ухудшение экономического положения, социальные протесты, население выступает против существующего политического режима. Ничего этого не произошло. Этот, условно, план блицкрига провалился, значит будет вестись борьба иного типа - борьба позиционная. И в этом отношении, в этой позиционной борьбе возможен формат организуемых торгов.
И, по-видимому, с предложением провести такой торг вышла и американская сторона. Причем, характерно, сказано, что санкции не будут лежать в вопросе обсуждения. То есть, санкции сохранятся, борьба сохраняется, экономическое давление на Россию сохраняется, но будет предложен вопрос ввести, как следует из появившихся сообщений, по трем составляющим: по проблемам Ирана, Сирии и Украины.
О чем может вестись диалог по этим трем болезненным точкам? В отношении Ирана - развертывается российско-иранское военное сотрудничество, по сути дела, уже вырисовывается перспектива союза геополитической оси Москва-Тегеран. Асада в Сирии сбросить не удалось, и попытка атаки на Сирию пока дала успеха. На Украине - Крым в составе России, ополченцы контролируют Донбасс.
По большому счету, по всем этим точкам, планы США, желаемый сценарий не реализован. Поэтому, торг здесь может вестись тут только в пользу той стороны, России будет предложено пойти на какие-то определенные уступки. Я думаю, что понимают, что не сразу было дано согласие президента участвовать в этих переговорах. Первоначально виделось, что Лавров-Керри будут вести переговоры, президент не будет участвовать, не сразу было дано согласие. Здесь есть понимание о том, что американцы будут торговаться».