Главной кодой ушедшей недели для западных СМИ стал выход на российские телеэкраны документального фильма «Крым. Путь на родину». В нём президент Владимир Путин заявил о том, что Россия была готова к неблагоприятному развитию сценария по присоединению полуострова . В Москве также не исключали возможности прибегнуть к использованию в этом случае ядерного оружия. Верно ли подметили зарубежные медиа ключевой посыл фильма? Ведь в нём можно найти ряд других интересных деталей, включая побег из страны Виктора Януковича.
Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития: «Очень многие эксперты (и на Западе, и у нас) говорят о том, что в течение среднесрочной или даже краткосрочной перспективе будет очень крупный финансовый кризис, финансовый обвал на фондовых рынках США, который повлечет за собой всю перестройку нынешней Бреттон-Вудской системы. Для того, чтобы ее отсрочить, применяются различные меры, в том числе меры по возможному решению кризиса за счет крупных соседних стран, крупных иных проектов - прежде всего, проекта, связанного с Россией и странами, включенными в орбиту нашей повестки дня: странами группы БРИКС, Латинской Америки, странами Евразийского содружества. И все выступление Путина свелось к тому, на мой взгляд, что что в нынешней ситуации Россия готова применить ядерные силы и будет отстаивать свои интересы вплоть до ядерного конфликта. Мы не будем сдаваться, Россия не пойдет на соглашение на тех условиях, которые будут навязаны».
Ещё одним баллом в пользу «агрессивной» России оказалось заявление Владимира Путина о том, что план по присоединению Крыма стал разрабатываться сразу после ухода с поста украинского президента Виктора Януковича. Можно ли после этого называть включение Таврии в состав РФ аннексией?
Дмитрий Солонников: «Крупный международный игрок, без сомнения, имеет в планах Генштабов, в планах международной политики различные сценарии взаимоотношений с сопредельными государствами. Я убежден, что в Генштабе РФ разработаны планы на случай неожиданного вооруженного конфликта с Японией, Китаем, с Турцией, с ЕС, с США и даже Занзибаром, предположим. Если этого нет, то не понятно, что делают стратеги в Генштабе, за что они получают свои деньги».
В то же время «зудящим» вопросом западных СМИ остаётся вопрос статуса народных республик на территории Украины. Есть ли при этом смысл задумываться о повторении крымского сценарии в Новороссии?
Дмитрий Солонников: «В том случае, если на Украине очередной госпереворот совершится и свергнут президента Порошенко, возможны различные сценарии. Но сейчас, без сомнения , нет. Конечно, ситуация в Мариуполе коренным образом отличается от той, что была в Симферополе или Севастополе чуть более года назад. Тут я согласен, что проводить прямую аналогию нельзя, но и угроз в сторону Мариуполя, что там окажутся случайно «вежливые люди», наверное, не прозвучало».