Российский президент Владимир Путин провёл переговоры с венгерским премьером Виктором Орбаном. На встрече должны были обсудить вопрос контракта на поставки газа и строительство новых блоков АЭС. Предполагается, что политики касались проблем «Южного» и «Турецкого» «потоков». Важно, что после возвращения Крыма в лоно России страны ЕС фактически отказались от двусторонних встреч с российским лидером. Почему Венгрия поступает вразрез данному решению?
Александр Стыкалин, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН: «Венгрия слишком далеко продвинулась по пути экономического сотрудничества с нами. И им не очень выгодно от всего этого отказываться. То есть причины, прежде всего, экономические. Кроме того,конечно, Орбан всегда себя старался позиционировать как независимого политического деятеля. Ему никогда не хотелось быть в роли чьей-нибудь марионетки. Он всегда себя старался показать политиком, который, прежде всего, исходит из государственных интересов своей страны».
В декабре этого года истекает газовый контракт, подписанный Россией и Венгрией. Визит Путина в Будапешт даёт уверенную надежду: отношения между странами на этом не закончатся, а вероятно, будет составлен и новый договор. Но можно ли гарантировать, что на российско-венгерском пути не возникнет препятствий, а градус доверия не упадёт?
Александр Стыкалин: «Насколько я понимаю, поездка Путина в Будапешт - это в большей мере инициатива с нашей стороны была. Именно сейчас чтобы ехал Путин в Будапешт. А с другой стороны, если кто-то считает, что удастся добиться того, чтобы Орбан играл по нашим правилам в вопросе об Украине, это маловероятно. Я не считаю, что это удастся сделать. Кстати, с президентом Украины он пораньше уже встречался. Орбан - прагматик, но и человек своих убеждений. А прагматика сегодня внутри страны, она все менее в его пользу. Если в прошлом году он смог победить на выборах, то сейчас его внутренняя поддержка падает. Многие протестуют. Миллионы венгров привыкли ездить в другие страны. Страна интегрирована в Европу на уровне даже не экономики, а повседневности. И они явно не заинтересованы, чтобы свои европейские связи как-то ограничивать. Поэтому поддержка Орбана будет падать еще больше».