"Россия должна повлиять на расследование крушения Боинга"

Россия - единственная надежда Малайзии. Председатель  Сената этой страны  заявил, что расследование крушения печально знаменитого «Боинга» должно продолжаться.  Об этом Абу Захар Уджанг заявил на встрече с Валентиной Матвиенко.  Он также упомянул, что истинные причины трагедии, произошедшей в небе Донбасса, должны получить огласку. Председатель Совета Федерации России поддержала малайзийского коллегу и подтвердила, что Москва будет настаивать на обнародовании результатов расследования.

 

Дмитрий Лабин, профессор: «Надо сказать, что международное воздушное право предусматривает необходимость сотрудничества при таких несчастных случаях, при крушениях самолетов, если есть какая-либо информация, которая может пролить свет на тот или иной факт, то естественно, что эти материалы, документы, свидетельства принимаются с тем, чтобы обеспечить беспристрастное расследование. Россия уже передала такие материалы для того, чтобы способствовать этому расследованию. Я думаю, что в данном случае, конечно, нужно проявлять и политическое влияние. То есть не стесняться и заявлять о том ,что нужно или, по крайней мере стараться предпринять все возможные (и дипломатические, и политические) инструменты для того, чтобы еще раз обозначить необходимость со стороны соответствующих государств представить ответы на поставленные вопросы».

 

В ноябре прошлого года появилась информация: Голландии - члену Международной следственной группы - удалось вернуть из Федрезерва США 123 тонны золота. В то же время Германия в аналогичной попытке потерпела неудачу. Связаны ли два этих факта с крушением малайзийского «Боинга»?

 

Дмитрий Лабин: «Мы находимся, не секрет, в условиях глобального экономического кризиса, и естественно, это обстоятельство, которое косвенно может быть связано, потому что все в мире взаимосвязано.  Но, тем не менее, каждый в этом плане предпринимает соответствующие шаги, направленные на защиту своих национальных интересов. Каким образом голландцам удалось вернуть золото, я, честно говоря, не могу прокомментировать, потому что не владею фактурой. О том, что Германия  не смогла добиться такого результата, это известно, поскольку об этом были публикации. Но считаю, что здесь больше экономических причин, нежели какого-то политического давления, на мой взгляд».