Россию призывают принять участие в войне против боевиков ИГИЛ. Америка осуществила свою мечту. Ещё прошлой осенью Вашингтон хотел начать бомбардировку Сирии, в тот раз выступая за оппозицию властям арабской республики. Теперь же, видимо, бывших союзников Белого дома не так просто контролировать. К американской армии уже присоединилась Саудовская Аравия, а теперь поняли, что без России им не справиться.
Александр Шатилов, декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ: «На мой взгляд, борьба с ИГИЛ - это некий международный имиджевый проект, в котором заинтересован, с одной стороны, Запад, с другой стороны, определенная часть российской элиты. Запад заинтересован в том, чтобы под предлогом борьбы с Исламским государством, фактически, зайти на территорию Сирии, и дальше, я думаю, будет предпринята вторая попытка отстранить от должности Башара Асада и перевести Сирию в зону западного влияния.
Поэтому, для того, чтобы санкционировать такого рода действия Западу требуется некая третья сторона, в качестве которой приглашается Россия, не говоря уже о том, что Россия способна, действительно, поставлять вооружение в зону конфликта, то есть, реально помогать в борьбе с Исламским государством.
С другой стороны, надо помнить, что Исламское государство по большому счету создавалось Вашингтоном и теперь Вашингтон с ним воюет. То есть, здесь явно торчат уши американских интересов.
Одновременно с этим, почему проект подключения России к борьбе с ИГИЛ получил поддержку наверху, определенная часть российской элиты заинтересована в сохранении уже не партнерских отношений, но хотя бы нормальных, или относительно конструктивных отношений с Западом, не хочет полностью отрываться от взаимодействия с Европой и США, и поэтому, они стремятся хотя бы на этом направлении сотрудничать с США и ЕС, хотя бы поддерживать какой-то уровень взаимоотношений.
Другое дело что здесь России надо действовать предельно аккуратно, осторожно, чтобы борьба с религиозными экстремистами в итоге не обернулась против национальных интересов России, чтобы Россия тем самым косвенно не санкционировала свержение режима Башара Асада».