Ни жив ни мёртв. Неоднозначным ответом можно обозначить ситуацию вокруг сообщениях о Доку Умарове. Одного из самых опасных лидеров бандподполья на Северном Кавказе сейчас можно назвать «террористом Шрёдингера»: ведь о его состоянии - как и о состоянии кота в черной коробке в эксперименте знаменитого ученого - точно не может сказать никто.
Неделю назад глава Чечни Рамзан Кадыров предъявил своеобразные доказательства смерти террориста. В его распоряжении оказалась запись телефонных переговоров боевиков, где они соболезнуют друг другу и решают кто же будет следующим эмиром. Не так давно поставил под сомнения эти доводы премьер-министр России Дмитрий Медведев. Он уточнил, что без существенных доказательств Доку Умарова нужно считать живым. Потому как даже силовики, которые штурмовали один из районов Ингушетии два года назад, и те неуверенно сказали, что там «возможно» мог находиться главарь террористов.
Премьер отметил, что спецслужбы не должны расслабляться, пока не предъявлены реальные доказательства смерти тех или иных боевиков. Отвечая на вопрос угрожает ли что-либо сочинской Олимпиаде - Медведев ответил категорично нет. Деятельность ФСБ сейчас целиком и полностью направлена на обеспечение безопасности делегаций, спортсменов и самих сочинцев. Спецслужбы проверяют любые сообщения и следят за обстановкой. Ведь вопрос о том жив или мертв Доку Умаров пока так и не получил точного ответа.