Согласно последнему отчету ООН, в ливийских тюрьмах в период с момента смерти Каддафи и по настоящее время в результате пыток погибли не менее 27 заключенных. Насколько эти данные соответствуют реальности? И как вообще развивается ситуация в арабской республике после свержения Мауаммара Каддафи?
Сергей Демиденко, эксперт Института стратегических оценок и анализа: «Думаю, что цифры официальной статистики относительно жертв репрессий - политических, по этническим и религиозным признакам - очень и очень занижены. Это то, что называется, попало в поле зрения международных наблюдателей. На самом деле цифры гораздо более впечатляющие, потому что страна погружается в хаос. И это хаос настолько глубокий, что даже европейские нефтегазовые концерны, которые рассчитывали поживиться на переделе ливийского рынка, сейчас находятся в ступоре - они не могут начать осваивать ливийский рынок.
Страна постепенно погружается в хаос, чем дальше, тем глубже. Официальные власти, структуры, которые выбирались путем всенародного голосования: правительство, премьер-министр, существуют чисто номинально. В стране, где существует 120 только крупных племен, не считая средних и мелких, говорить о легитимности каких-то выборных процедур очень сложно. Страна фактически развалилась на ряд анклавов, которые контролируются племенами».