"Детский вопрос" стал для России одним из самых главных. Год начался с запрета на усыновление сирот гражданами США. Но даже полный запрет на иностранное усыновление не решит эту проблему. Ведь главное - это, чтобы лишившихся родителей детей забирали из детских домов уже сами россияне.
Алексей Митрофанов, депутат Государственной Думы РФ: "Мы всегда решили проблемы - то поднимали целину, то посылали в космос, то делали ракеты. Это были отстраненные от человека проблемы. А это одна из немногих проблем, касающихся просто людей. Я думаю, что это должно превратиться в национальный проект: покончить с этой беспризорностью, раздать всех. Чтобы последний детский дом мы закрыли через пять лет, торжественно его перепрофилировали в ресторан. И сказали бы: "Вот, всё, это последний детский дом".
Прошедший в Москве 2 марта митинг в защиту детей доказал: к проблеме сирот власть и общество действительно относятся серьезно. И это не минутный порыв.
Алексей Митрофанов: "Эти люди выходят не только за то, чтобы вернуть мальчика из Америки, а чтобы вопрос о детях превратился в национальный проект. Они тем самым нагоняют волну. И хорошо, что они нагоняют волну".
Сейчас основные проблемы в процессе усыновления решают как раз те, кто захотел забрать ребенка в семью. Но очевидно, что ситуация должна быть обратной.
Алексей Митрофанов: "Наоборот это должно быть: к вам должны приходить, "тимуровцы" какие-нибудь, стучаться в дверь и говорить - мы про вас узнали, вы, Иван Иванович, оказывается, хороший человек, может вы возьмёте ребёнка? Так должно быть. Ко мне должны придти и попросить меня: "Вот, есть хороший ребёнок, что бы вам не взять его?". И это должна быть работа не "мы стоим", а "мы идём к людям". Мы работаем с ними, говорим: "Вам бы неплохо взять". Конечно, очень деликатно, без хамства... Но почему не работать так с людьми?"