Отключат ли Россию от интернета? Этим вопросом задаются с тех пор, как отношения России и Запада снова дошли до состояния «холодной войны». Руководство нашей заявляет, что готово разработать список мер, которые могли бы предотвратить блокировку Сети. Или в крайнем случае - обойтись внутренними резервами. Известно, что при спорах глав государств, мнением простых граждан не интересуются. Произойдет ли это и в случае возможной блокировки интернета? Или же в данном случае возможно найти необходимый баланс?
Владимир Мамонтов, директор фонда «Разумный Интернет»: "Просто, надо понимать ту или иную фазу жизни государства, пользователей мира и т.д. - этот баланс совершенно различный. Я бы очень берег тот баланс, когда мы можем разговаривать на любые темы, чтобы глобальные тенденции развивались, и у нас и у них, и в третьих странах - но для этого надо хотя бы снова бы вернуться к той ситуации, которая была не так давно. Мы называли друг друга партнеры, мы, если не дружили, то сотрудничали... А в ситуации, когда они завтра на нас войной двинутся, а мы в это время будем переживать об их капиталах здесь, или будем стесняться обеспечивать собственную информационную безопасность, это пустое, это неправильно.
Поэтому, одно дело, когда мы живем спокойно - да, спорим, дискутируем, у нас разные взгляды на многое - но при этом мы не находимся в состоянии информационной, холодной, а тем более, иной войны. А, если руководители некой страны называют нас второй опасностью после лихорадки Эбола, а представители связанных с ними компаний продолжают у нас выпускать газеты и журналы - я не считаю, что это правильно. Эти ограничения, которые сейчас введены, по 20%, дают в руки отечественным производителям определенные рубильники, определенную защиту от тех или иных решений в медийной сфере, которые бы на фоне непростой ситуации в международной обстановке, как раньше говорили, чтобы они случайно нам не навредили.
На этот счет существуют разные точки зрения и я готов так же слушать и их, но моя точка зрения заключается в том, что мы вступили в жесткую фазу взаимоотношений и вопросы информационной безопасности, вчера казавшиеся нам излишними, сегодня просто первоочередные".