Социальные сети - средство коммуникации террористов. Казалось бы эти слова не что иное, как очередная провокация. Однако определённые политические интриги и революционные преобразования в частности в арабских странах не стали бы реальностью без «Фейсбука», «Твиттера» и многих других интернет-сервисов. Некоторые реально считают детище Марка Цукерберга - связным пунктом для боевиков. Однако, это скорее преувеличение.
Эдуард Лимонов, писатель: "Влияние социальных сетей на политику преувеличено. В арабском мире, чтобы там не говорили, не настолько развиты сетевые связи, это не Китай, не надо преувеличивать. Это скорее пиар, который сами себе создают социальные сети. Как информационный источник социальные сети имеют какое-то значение, но я не стал бы говорить, что они бурно распространяют какие-то политические идеи среди народа. Среди интеллигенции - возможно. Но на мой взгляд, это все преувеличено. У арабской весны, в частности, имелись свои причины для того, чтобы недовольство вспыхнуло. Скажем, в Египте президент Мубарак захватил власть за 32 года до того, как его свергли наконец. То есть это стало невмоготу. При длительных правлениях образуются какие-то властные группы. Они занимают все пространство и многие судьбы людей не могут состояться из-за этого. В результате возникает недовольство в обществе. Смена власти нужна всегда, поскольку она позволяет время от времени перемешивать общество, и как бы всем достается понемногу. Если сегодня одна партия у власти, завтра другая, всем достается немного власти, немного судьбы. А если сидит Мубарак 32 года, то конечно, это начинает людей страшно раздражать. Думаю, сетевые прихлебатели намеренно себя преувеличивают. Каждой корпорации хочется приумножить свое собственное значение, упрочить свой авторитет и получить какое-то количество власти".
И действительно следует помнить, что люди выходили на улицы и устраивали митинги ещё до изобретения соцсетей и более того - до изобретения компьютеров.
КОММЕНТАРИЙ Герман Клименко, руководитель Liveinternеt: "Надо помнить, что это всё-таки технологии. Они могут сделать революцию более удобной. Но для того чтобы народ вышел на улицы нужно что-то посерьёзнее. Если вспомнить Россию 93-го года, тогда люди выходили на улицы без всяких твиттеров".
В любом случае, правительство любой страны мира стоит перед выбором - либо не следить за соцсетями вообще, и таким образом дать своим противникам отличный инструмент для борьбы, либо жестко контролировать виртуальное пространство - таким образом только усилив «революционную ситуацию». Или же всё-таки можно найти золотую середину?