В гостях у главного редактора "Правды.Ру" Инны Новиковой - Жанна Гладкова, единственный в России парфюмер, основатель консультативного центра "Парфюм Симфони" и председатель международного конкурса "Аромат года".
Мы представляем четвёртую часть беседы с Жанной Гладковой.
Жанна Гладкова: «Любой аромат, вот женский или мужской, это обязательно ароматический портрет человека. Когда человек присматривается к аромату, прислушивается к нему, пытается понять главную мелодию, понять, насколько она гармонична, насколько она отражает его внутреннюю сущность, насколько он видит свой образ в этом аромате, настолько этот аромат ему близок и подходит.
Смотрите, когда мы делаем, шьем одежду, мы используем материалы, которые подобны человеческой коже. Они такие же мягкие, они такие же струящиеся. Правильно? Если мы бы стали делать одежду из целлофана, я не знаю, из кирпичей... На самом деле это просто желание как-то себя выразить, каким-то образом о себе заявить. Кто-то любит арбуз, кто-то любит свиной хрящик, пожалуйста, все, самовыражение может быть какое угодно. Я, например, никогда не пойду на выставку инсталляций, потому что я боюсь за свое ощущение мира. Каждый парфюмер, он же красоту окружающего мира, понимаете, он очень бережно собирает, соединяет в своей лаборатории и создает новые грани красоты. Я просто боюсь потревожить этот свой мир. Поэтому я на инсталляцию не буду смотреть. Но я с удовольствием пойду в Лувр, я с удовольствием пойду в музей и буду наслаждаться истинным дыханием великолепной живописи. Почему я люблю классическую музыку, я люблю классическую живопись? Потому что здесь все повеяно гармонией, здесь все совершенно, все сделано в самых лучших традициях. А когда кто-то не может сделать в лучших традициях, он делает а бы как и говорит «а я так вижу».
Ну, как угодно люди себя проявляют, и им ведь нужны другие духи. Вот эта красота и гармония, которая вам кажется близка и естественна, для них это просто что-то чужеродное, враждебное, и они как раз хотят такой запах, чтобы все понюхали и вот так вот в штабеля все упали».