Юаню отказали в статусе резервной валюты МВФ. Об этом стало известно благодаря заявлению министра финансов США Джека Лью. По его мнению, китайские банкноты ещё не готовы к «новым оборотам». Сначала Пекину необходимо ослабить контроль в экономическом секторе страны, а также перейти к плавающему курсу юаня в отношении других валют. Тем не менее, ранее за вступление китайского денежной единицы в лигу почитаемых МВФ бумаг, голосовали Франция и Германия. О необходимости вхождения юаня в список резервных валют Фонда говорила и директор -распорядитель структуры Кристин Лагард. Почему же решение всё ещё не принято?
Евгений Ретюнский, председатель правления Русского Международного банка: «Если бы это был вопрос о новозеландской валюте или шведской, я думаю, что американцы бы не возражали. Но юань - то потенциальный реальный конкурент доллару через какой-то промежуток времени. Это первое, что напрашивается. Второе - вполне возможно, у них есть какие-то формальные привязки к тому, чтобы возражать против этого. Например, вряд ли, резервной валютой может быть регулируемая валюта, то есть не совсем свободно конвертируемая».
Валютную «элиту» МВФ на сегодняшний момент составляют доллар, евро , фунт стерлингов и йена. Что сулит юаню его попадание в этот список?
Евгений Ретюнский: «Во-первых, спрос на валюту - это значит приток инвестиций в страну. По-любому, это использование этой валюты в качестве расчетной, хотя тут вопрос - что яйцо, что курица. Потому что, если валюту уже начали использовать как расчетную, и валюту, в которой хранят накопления, она уже по факту становится резервной валютой без всякого формального включения куда-либо. Наверняка в этой валюте начнут многие ЦБ свои резервы пытаться держать, чтобы диверсифицировать риск доллара, евро и других валют. В этом есть смысл, и увеличение спроса на валюту - это всегда косвенным образом кредитование экономики».