Очередное государство «отвернулось» от доллара. Новый бойкот американской валюте устроил Иран. Теперь, рассчитываясь с партнёрами, страна будет использовать китайские юани, южнокорейские воны, турецкие лиры и российские рубли. Как «восточный ветер перемен» скажется на отечественной валюте?
Владимир Мантусов, доктор экономических наук, профессор: «Договоренность между Россией и Ираном есть по поводу взаимоотношений прежде всего торгово-экономического характера, где будет участвовать национальная валюта. Это, конечно, хорошо, потому что, как минимум, хотя бы тот этап, связанный с транзакцией, то есть переходом одной национальной валюты в доллары и в обратную сторону, будет сокращаться».
Ставку на национальные купюры уже сделали Китай, Австралия, Бразилия, Уругвай. Однако пострадает ли от этого американская валюта? Значительная часть мировой экономики всё ещё завязана на долларе.
Владимир Мантусов: «Это пока, скажем так, незначительное давление на американскую валюту. Другое дело, если будет происходить не только переход национальных экономик на платежно-рассчетные отношения в национальной валюте, допустим, по экспортным операциям, а, например, будут создаваться региональные валюты. Вот тогда, конечно же, будет давление на доллар как на мировую валюту в гораздо большей степени».