Известный российский экономист Владислав Гинько в эфире видеоканала Pravda.Ru оценивает перспективы экономики Украины и последствия подписания ассоциации с ЕС.
- Возможности использования этого соглашения - они минимальны. Дело в том, что экономика Украины настолько слаба, что она даже не сможет обеспечить потребление из восточно-европейских стран, то есть гривна настолько сильно просела. Падает и экспорт из Украины, и экспорт в Украину, то есть экономика просто сокращается в объемах - она становится все меньше и меньше, а жизнь становится все хуже и хуже на Украине. Поэтому, соответственно, то, что могло дать соглашение об ассоциации - оно ничего не даст, оно только усугубит кризис.
- А перспектива есть? Вот сейчас, допустим, товарооборот с ЕС составляет около 16-17 миллиардов долларов в год, да? То есть вы прогнозируете, что эта цифра будет падать в ближайшее время?
- Падать будет.
- Сколько нужно Украине, чтобы стандарты эти ввести и постепенно начать наращивать этот импорт? Или это вообще, в принципе невозможно?
- Это очень понятные цифры. Эти цифры озвучивались европейскими сторонниками интеграции в Европу. Здесь берется за пример опыт Греции. Греция с 2006 года по текущий момент получила кредитов на сумму 240 миллиардов евро от различных структур, включая Европейскую комиссию и МВФ. Это - минимальная та сумма, которая нужна и Украине в ближайшие годы. Готовы ли Европейская комиссия и МВФ выделить эту сумму? Конечно нет. Этого даже нет в планах ни у кого - ни у Европейской комиссии, ни у МВФ, у них даже нет таких средств. Еще один важный момент - что, несмотря на то, что Греции был выделено 240 миллиардов евро с 2006 года по текущий момент, ситуацию это сильно не улучшило. Безработица в Греции, среди молодежи - 52%, общая, официальный уровень безработицы - 26-27%, страна набрала огромное количество долгов, и единственный плюс, который Греция получила, взяв на себя такое огромное долговое бремя - то, что она теперь может на открытом рынке свободно еще больше занимать. Но это считается большим плюсом, хотя на самом деле для обычного жителя Греции это ничего не значит.