В прямом эфире видеоканала Pravda.Ru депутат Государственной Думы РФ Евгений Федоров поделился своим мнением о проблеме деофшоризации экономики.
Евгений Федоров: Вот вся приватизация - это весь иностранный бизнес. Самый главный бизнес в России, частный, появился в результате залоговых аукционов и приватизации 90-х годов. Он-то сразу стал иностранным. То есть условие приватизации - иностранная юрисдикция, поэтому мы и говорим, что это - не приватизация, с точки зрения исторической терминологии, это репарация, когда на побежденной территории, на оккупированной территории, предприятия выводятся за рубеж. Вот в Красногорске есть оптический завод, который выпускает прекрасную ночную оптику, фотоаппараты и так далее. Это чистый немецкий завод, перевезенный в Московскую область в результате репарации с побежденной Германии, причем вместе с рабочими привезли и инженерами. Потом рабочие уехали через 5 лет, завод остался.
То же самое делают и американцы. Победив Советский Союз, они вывезли весь крупный бизнес с территории Российской Федерации и Советского Союза в целом через процедуру приватизации, а на самом деле - это репарации. То есть все собственники приватизированных предприятий - зарубежные, и находятся по нашей сегодняшней терминологии в офшорах.
Поэтому что потребовал Путин? Он потребовал, чтобы, например, «Норильский никель» стал российской компанией, или чтобы 40% Газпрома, которые принадлежат частным собственникам, стали российской частью Газпрома, или чтобы Лукойл стал российской компанией - вот, что требует Путин. Наверно, у нас некоторые люди наивно думают, что «Норильский никель» или Лукойл - российские компании? Это - иностранные компании.В офшоры уходят все, потому что это - правило функционирования российской экономики колониального типа, то есть технология - почему уходят - очень просто, потому что он из России выгоняется - так устроена система законодательства. МВФ так сделал, чтобы вы не могли вести бизнес в России. Даже если вы малый предприниматель, вам в России бизнес очень трудно вести».
Смотрите полную версию интервью с Евгением Фёдоровым