Олимпиада погубит рубль?

Будущее рубля стало одним из самых волнующих вопросов на фоне слухов о стремительном обвале российской валюты после проведения Олимпиады в Сочи. Стоит ли хранить деньги в рублях и рискованно ли иметь дело с российскими банками в свете жесткой зачистки сектора мегарегулятором? На эти и другие вопросы в прямом эфире видеоканала "Правды.Ру" ответил заместитель председателя Московского банка Сбербанка России Денис Константинов.

 

- Очень много информации по поводу рубля сейчас появилось в СМИ, действительно наблюдается беспокойство в обществе. Появилась информация о том, что после Олимпиады рубль обвалится. Вот ваши какие ощущения, что будет происходить с национальной валютой?


- Ну, я не сторонник апокалипсиса. То есть и у нас вот эти вопросы они очень популярны, у нас любят горячие новости, и если есть возможность к какой-то дате привязать что-то страшное - у нас уже было 3 или 4 конца света. Я думаю, что также как конца света не состоялось, так и фатального обвала рубля, конечно, не будет. Больше того, мы общались тоже с журналистами где-то, наверно, на прошлой неделе. И тоже обсуждали вопрос динамики рубля. Тогда он еще падал и задавался очень активно вопрос: «будет ли курс 37, 38, 39? А когда? Завтра? Послезавтра?». Я тогда уже сказал, что во-первых, падение остановится, во-вторых, пойдет корректировка в обратную сторону, потому что экономических факторов, которые говорят о том, чтобы рубль вот так, ну так скажем, резко падал и резко дешевел по отношению к основным мировым валютам, таких факторов нет.

 

Сегодня я уже со спокойной совестью могу говорить, что этот процесс происходит на наших глазах. То есть падение остановилось и корректировка идет. Понятно, что есть другой процесс. Что в целом после кризиса экономика еще до конца не восстановилась. И не наша, и не мировая. Больше того, у нас ситуация общая, да, она не легче, чем в мировой, в чем-то она тяжелее, в чем-то у нас более устойчивые есть отрасли. Но в целом, понятно, что вот эти процессы, они продолжаются. И для нас удешевление рубля, оно, конечно, выгодно в этой ситуации. Чем дешевле рубль, тем быстрее наша экономика пройдет процесс оздоровления и восстановления. Причем это, в первую очередь, скажется на зарплате, на работе тех людей, которые сегодня на предприятиях задействованы. Чем рубль стабильней, особенно в ситуации незакончившегося выхода из кризиса, тем хуже это для работодателей, для организации рабочих мест, для выплаты заработной платы, и так далее и так далее. И здесь два противоположных процесса. Есть процесс сдерживания инфляции, вот он базовый. Потому что мы говорим о том, что мы все-таки строим стабильную экономику, стабильную страну хотим, чтобы рубль был не просто российским, но и локальной валютой для ряда стран. Мы говорим о том, что в Белоруссии на сегодня рубль используется активно. Он используется на Украине, в ряде стран Прибалтики уже готовы вести расчеты, и даже в ряде европейских стран на сегодня открываются рублевые счета, и можно рассчитываться рублями. И укрепление рубля в этой части, оно нам интересно, с точки зрения расширения его географии. А это позволит часть экспортно-импортных потоков завести именно на рублевую массу, что всегда выгодно.

 

Но это невыгодно нам с точки зрения скорости выхода из кризиса нашей экономики. Поэтому баланс между этими двумя интересами, он и говорит о том, что все-таки рубль должен дешеветь, но так не резко, а достаточно плавными темпами. Вот мне кажется, что сегодня даже этот процесс, он чуть-чуть перерегулирован, что может быть имело бы смысл чуть более активно рубль отпустить