Корыстолюбивые монополисты России вновь негодуют: согласно последним правительственным решениям их финансирование со стороны государства существенно сокращенно. По старой привычке, избалованные преференциями, они не хотят затянуть потуже пояс - что было бы логично в кризис. Монополисты продолжают настойчиво выжимать соки из государственной казны, в то время как малый и средний бизнес, фактически, «голодает».
Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета: «А большие компании просят денег, вообще, во всем мире. Большие компании просят денег, в том числе и монополисты, просто они имеют лоббистские возможности. Это тактика всего мира. Но вопрос в том, что, поскольку у нас принятие бюджетных решений достаточно сложный процесс, с одной стороны, а с другой стороны - это, прежде всего они обращаются к президенту, а уже потом в Государственную Думу, то есть они изменяют процесс лоббирования своих интересов. Он - непрозрачный. Поэтому, они и просят всех этих денег и просят, в том числе, и через те же самые структуры, о которых мы говорим».
Напрашивается вопрос: крупные монополии не могут вернуть с лихвой потраченные на них бюджетные средства? Разумеется, они располагают существенными доходами Так неужели все деньги вылетают в трубу?
Игорь Богданов, доктор экономических наук, профессор, руководитель лаборатории социологии и экономики Института социально-политических исследований РАН: «Если вы возьмете справочник, то вы увидите, что в этом году утечка капитала за рубеж составила 80 миллиардов. Всего за последние 10 лет вывезено из страны порядка 500-700 миллиардов долларов - это те деньги... Вы спрашиваете куда деваются деньги? Очень просто: они делают деньги здесь в России, а увозят их заграницу. Поэтому все дети у них за рубежом, все семьи за рубежом, это ни для кого не открытие, что в Лондоне недвижимость подорожала до 50%, элитная, за счет русских».
:Как видно из практики, крупные монополии пока только «тянут» средства из госбюджета. Например, РЖД снова выпрашивают 30 миллиардов рублей субсидий из казны на покрытие убытков в связи с заморозкой тарифов. Наступят ли когда-нибудь другие времена?
Игорь Богданов: «РЖД - это монополия государства. И вдруг мы с вами узнаем, что весь подвижной состав железной дороги, оказывается, не принадлежит государству, а принадлежит господину Тимченко. Давайте смотреть. У нас Метрострой был государственной организацией, его господин Колдин за 7 миллиардов, якобы взятых в Сбербанке, на полгода выкупил и тут же за 17 миллиардов передал другому бизнесмену. А куда делись 10 миллиардов рублей, которые он заработал на перепродаже Метростроя? Они никуда не делись, они ушли за рубеж. Президент должен принять решение, что это будет так. И это моментально восстановится. Вы, что думаете, неизвестно ФСБ куда уходят деньги и кто ворует? Нет политического решения. Я, как специалист по экономической безопасности, могу сказать: то, что со страной творится, проблема в одном - нет политического решения. Как будет политическое решение, сразу все встанет на свои места».