Евреи отчества не меняют. Даже для простоты общения. В истории Бориса Львовича этому отведена целая глава, которая периодически повторяется, потому как в неё вводятся новые герои, которые так и норовят спросить «А как ваша фамилия?». Для них он говорит...
Борис Львович, актёр: "Меня зовут Львович Борис Афроимович. Львович - это не отчество, а фамилия и я всякий раз должен говорить об этом".
Но самое интересное, что и отчество выговорить не всем под силу. Чтобы сыну было проще отец ещё в детстве уговаривал Бориса стать Ефремовичем - отказался. В отличие от родной сестры, а он открыто заявляет, что не скрывает своего еврейского происхождения. Актёр, режиссёр, литератор и физик. Да и даже такие точные науки ему по плечу. По настоянию отца поступил в Казанский университет и закончил его с отличием, а после пришёл домой отдал ему диплом и отправился в Москву покорять Щукинское училище. Удалось. Туда он поступил с первого раза. Все были удивлены тем, что он решил прийти туда, где учились одни двоечники. Говорили мол, шёл бы на физфак. На что он отвечал: «я только оттуда». С успехом ему удалось и освоение актёрского ремесла и режиссуры. И позднее он долгое время работал во многих столичных и провинциальных театрах, но всё же одна мысль не давала ему покоя и он решил всё поменять.
Борис Львович, актёр: "Я ушёл из театра на свободные хлеба, потому что понял про себя, что мои спектакли нравятся всем, кроме меня самого, что я не Товстоногов, не Эфрос. Я не умею делать гениальные спектакли. Я мог бы всю жизнь делать средние спектакли и они очень хорошо проходили. Они были весёлые, лёгкие. Но я понял, что я шоумен хороший, а режиссёр средний".
Конечно мог бы, но не стал. Кроме того что шоумен он всё-таки по природе.
Борис Львович, актёр: "Тем более, что режиссёр - это посредник между труппой, зрителем и драматургом, а я не посредник. Я собеседник. Мне нужна аудитория, моя труппа, мой театр, я работаю с ней как с актёрской компанией.
А с аудиторией не возникало проблем никогда. Помимо прочего Борис Львович ещё и исполнитель. Авторскую песню он называет одной из главных своих любовей жизни.
Борис Львович, актёр: "Вся эта история с авторской песней, она мне абсолютно знакома, могу сутками петь Окуджаву, Кима,Городницкого и Дольского, и Визбора, особенно".
И до сих пор вот уже 20 лет он собирает полные залы. К тому же в силу своей феноменальной памяти знает множество актёрских баек, из которых собрал целую книжную коллекцию. Однако, эти истории нельзя назвать ни подлинной историей, ни сплетней - да и кому какая разница, если это просто интересная интерпретация жизни знаменитых людей.