Всякая война начинается со слова. Им же она и заканчивается. Теперь даже ребёнок знает, что «… Война есть продолжение политики иными средствами…».
Вот вам наиболее характерный и знаменитый пример, подтверждающий этот тезис: «Холодная» война началась с речи Черчилля в Фултоне. С момента окончательной победы Америки и держав Западного блока в этой самой «Холодной» войне ими была начата другая война, — война за окончательное господство в мире. Я называю её «Война слов». Почти бескровно, иногда даже без единого выстрела она уничтожает национальные армии, государственные границы и даже целые народы. Главное оружие этой войны — глобализация.
Конечно, глобализация, как явление чрезвычайно многообразно и сложно. Просто невозможно разобраться в нём в рамках одной, даже сколь угодно большой статьи. Мы можем лишь попробовать остановиться на некоторых, на наш взгляд, ключевых, основополагающих моментах, дающих чёткое представление обо всём этом процессе в целом.
Как это ни странно звучит, но самом деле впервые идеи глобализации Мира родились вовсе не в конце двадцатого века и даже не в Америке или Западной Европе. Первым, если можно так выразиться «глобалистом» в истории человечества был… Иисус Христос. Именно он более двух тысяч лет тому назад провозгласил, что объединять человечество должна вовсе не принадлежность к какой-либо определённой расе, народу или государству, а некая высшая идея всеобщего равенства и братства. Правда, Спаситель, вероятно, подразумевал, что верховным иерархом над всеми нами будет являться не мировое правительство и даже не Папа Римский, о котором Христос даже и не упоминает, а Отец наш небесный.
В средние века идеи глобализации «по Христу» понимались и внедрялись сильными мира ещё более однобоко и примитивно. Насаждая свою веру, а, следовательно, и идеологию, церковники выжигали инакомыслие калёным железом, изничтожали его кострами и крестовыми походами против неверных. Светская власть действовала, в общем-то, теми же средствами, разве что с большим размахом — бесконечным войнам за всё что угодно в Европе не было конца. За два тысячелетия Новой эры в истории Европы в целом не набралось и двадцати спокойных лет! Как видим, никто и никогда не возражал против того, чтобы мир говорил на одном языке и верил в единого бога. Вот только каждый народ и особенно его властители хотят, чтобы этим единственным общемировым языком был именно их язык.
Несколько видоизменилась ситуация с развитием и укреплением наднациональных социалистических идей социалистов-утопитов вроде Сен-Симона, Фурье или более близких и знакомых нам коммунистов Маркса, Энгельса и Ленина. Вот только объединяющим для всего мира центром для них был уже не господь Бог а «его величество» пролетариат. «Пролетарии всех стран объединяйтесь!», — под этим лозунгом и был развёрнут колоссальный, невиданный доселе интернациональный политический эксперимент, сперва в республиканской Франции XIX века, затем одной шестой части земного шара — в России, а после и на все планете.
Ныне же на смену социалистам-интернационалистам пришли глобалисты, так сказать, реформаторы «новой волны» со своими идеями надгосударственной, транснациональной экономики и единого мирового правительства.
Любопытно, что при каждом последующем политическом перевороте победители меняют лишь идеологическое прикрытие происходящих реформ. Истинная суть их всегда остаётся одной и той же. Суть эта — наднациональная, надгосударственная, окончательная и всеобъемлющая власть космополитического меньшинства над конкретной страной народом а, в конечном счете, и над всем миром.
Кто-то из великих как-то сказал, что любая политика это концентрированная экономика. Рискну дополнить позабытого мною классика и добавлю, что словесная шелуха любых «…измов» есть лишь тактическое прикрытие достижения единственной стратегической цели, всё той же окончательной, всеобъемлющей и в первую очередь экономической власти над миром. И только время заставляет изредка менять политические ориентиры для достижения всегда одной и той же единственной цели.
В своё время социалисты смеялись над церковниками, утверждая, что те, кто искренне полагают, что весь мир и человек были созданы за шесть дней, давно забыли или вовсе не читали школьные учебники биологии и природоведения. Как ни крути, а все мы действительно произошли не из глины, а от обезьяны. И это неоспоримо для любого мало-мальски грамотного человека. В отличие от прежних социалистов-интернационалистов, их нынешние последователи интернационалисты-глобалисты (борясь уже с коммунистической идеологией) не затрудняют себя даже подбором сколько-нибудь убедительных доказательств своей правоты. Они просто объявили своих духовных отцов и предшественников (коммунистов-интернационалистов) негодяями, а их идеи глупыми и преступными. Ну, в лучшем случае, ошибочными и тупиковыми.
Однако, сходства между этими двумя ветвями интернационализма намного больше, чем это кажется на первый взгляд. Сходство это прямо проистекает из единства цели. Например, и те и другие полагают, что миром можно править с помощью комиссаров или агентов влияния. А для того, чтобы захватить какую либо территорию, нужно сперва оформить, обосновать и внедрить идеологическое прикрытие этого «мероприятия». Именно для этого и захватываются нынче газеты и телеканалы точно так же, как прежде брались с бою вокзалы почты и телеграфы.
Причём, любая последующая «глобализация» вовсе не ставит себе истинной, а главное конечной целью улучшение жизни большинства. На словах, — пожалуйста. На деле — дудки! При социализме этому самому большинству был обеспечен некий минимально необходимый средний, а на самом деле полунищенский уровень, при котором действительно не было голодных. А поскольку сделать по настоящему богатыми всех невозможно, то идеологическая задача общества состояла в формировании некоего сверх сознательного человечества, материальные потребности которого были бы крайне низки.
Помните лозунг окончательной победы коммунизма: «От каждого по способностям, — каждому по потребностям!». Лозунг настолько же звонкий, насколько и фантастический. На самом деле потребности человека беспредельны. Чем больше он имеет, тем больше ему хочется. И этому никогда не будет конца. Во всяком случае, до тех пор, пока Земля, как раковой опухолью, будет поражена человечеством.
Те же проблемы, в своё время, были и у церковников. Изначально христианство отрицало личное обогащение. Богатство считалось пороком, а бедность чуть ли не достоинством и, уж во всяком случае, верным пропуском в царствие небесное. Особенно, если человек остался нищим в результате того, что жертвовал свои средства на какое-либо богоугодное дело. Только жертвующий на храм (т.е. образно говоря — на идею), не имеющий никаких, кроме жизненно необходимых «лишних» потребностей человек мог рассчитывать на царствие небесное. Зато главные проводники этой идеологии — римские церковные иерархи окружали себя роскошью просто невиданной!
Но нет ничего нового в подлунном мире. Нечто подобное происходит и в наши дни. Чтобы ни говорили глобалисты-интернационалисты, а всеобщая глобализация ведёт к значительному расслоению общества по имущественному признаку. Массовое демократическое общество, особенно в странах бывшего социалистического лагеря, исчезает просто на глазах, довольно быстро разделяясь на людей сверх богатых и попросту нищих. Даже в оплоте глобализации США реальная заработная плата квалифицированного рабочего за последние десять лет упала почти на 10 процентов. Об этом открыто говорят противники глобализации в Америке. Но об это упорно молчат российские чудо-экономисты западники.
В высшей степени характерно для этого процесса и изменение самой структуры потребительского рынка крупнейших экономически развитых стран Запада. Если прежде товары и услуги, доступные лишь наиболее зажиточной части общества постепенно становились достоянием среднего класса, то теперь идёт значительное сокращение предметов и услуг массового спроса. Зато на элитном рынке предметов роскоши сейчас царит настоящий бум! И происходит это вовсе не по тому, что средний американец наконец-то стал богачом и купается в роскоши.
Казалось бы, какая может быть связь между мировой глобализацией и падением жизненного уровня среднего американца, россиянина или немца. Всё очень просто. Переставший быть национальным, в нашем случае американским, российским или немецким, транснациональный капитал тут же теряет и остатки того, что мы привычно называем патриотизмом. Освободившись от принадлежности какому-либо одному государству, американские и прочие, уже наднациональные корпорации открывают свои предприятия где угодно, лишь бы рабочая сила и сырьё были бы подешевле. А привыкшие получать за свой квалифицированный труд приличные деньги американцы и прочие, теряют рабочие места а, следовательно, и зарплату.
Но для «гражданина мира» не существует понятия «измена Родине», поскольку Родины, как таковой, у него нет. Есть лишь понятие «дом», который он строит там, где ему в данный момент хорошо.
Именно по этому так называемые новые «русские» вывозили, вывозят, и будут вывозить из Россиивсё, что они сумели тут «заработать». Тем более что нынешнее правительство России, в духе времени, делает всё, чтобы облегчить им этот процесс.
Сделать из России сырьевой придаток развитой экономики Запада — вот одна из целей глобализации. Точно такая же участь более ста лет тому назад была приготовлена Родине и коммунистами-интернационалистами. Богатейшие экономические и военные ресурсы России должны были быть брошены на уничтожение старого, империалистического, в подавляющем большинстве национально ориентированного мирового порядка и устройство нового — коммунистического интернационала. Но тогдашняя российская власть сумела переломить ситуацию и, избавившись от химеры мировой революции, вновь вывести страну в первый ряд ведущих мировых держав.
Нынче России вновь уготована участь сырьевого придатка экономики Европы и Северной Америки. Мы «успешно» идём по этому курсу, стремительно сокращая население до «положенных» нам 50 миллионов и, разрушая всё, что не связано с должным обеспечением работы экспортных отраслей и поддержанием необходимого Западу уровня добычи нефти и газа. Потребности русской экономики никого всерьёз не интересуют. Для них — «объединённая Европа», для нас — «право наций на самоопределение» вплоть до абсурда и усиленное нагнетание искусственного противостояния двух традиционных российских религий — ислама и христианства.
Только за июнь-июль произошло 15 процентное снижение цен на сырую нефть и газ. Российская нефть «похудела» на 20 процентов. Это обстоятельство может послужить началом конца «экономического чуда» якобы свершающегося при новом президенте России. Ведь основа нормальной жизни страны — её бюджет опять построен не на возрождении и увеличении собственного производства, а лишь на повышении экспортных цен на сырую нефть и газ. Упала цена, — рухнет и бюджет. Политика глобализации никогда не даст России подняться с колен, конечно, если наше национальное правительство будет продолжать слепо следовать прозападному курсу на самоуничтожение.
2001.08.06
Андрей Черкасов
"ПРАВДА.Ру"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.