Министр РФ по делам печати, телерадиовещания и СМИ Михаил Лесин не собирается подавать прошение об отставке в связи со скандалом вокруг «Медиа-Мост», хотя его подпись стоит под пакетом документов о продаже акций этого холдинга «Газпром-Медиа». Как заявил сегодня на пресс-конференции Михаил Лесин, он не считает, что совершил поступок, который мог бы его «опорочить», а поставил свою подпись под документами «из добрых намерений», желая помочь урегулировать отношения между «Медиа-Мост» и «Газпром-Медиа». По словам Лесина, глава «Медиа-Мост» Владимир Гусинский и руководитель «Газпром-Медиа» Альфред Кох «оба обратились» к нему после того, как в ходе подготовки соглашения о покупке акций между ними «произошла драка» и Гусинский «набросился на Коха с кулаками». Они попросили Лесина, чтобы он «выступил третейским судьей», передает «Интерфакс».
Сегодня газета «Коммерсант» публикует интервью с Михаилом Лесиным, в котором он попытался объяснить свою роль в набирающем обороты скандале вокруг «Медиа-Моста». По словам министра, приложение № 6 к соглашению между «Газпромом» и «Медиа-Мостом» является политической декларацией и не входит в пакет документов по сделке. Более того, этот документ создан исключительно по инициативе «Медиа-Моста» и лично господина Гусинского, заявил Лесин.
«Я могу совершенно точно сказать, что с юридической точки зрения этот документ не представляет никакого интереса», - подчеркнул он.
По словам Лесина, текст приложения составлялся Гусинским и его адвокатами. 20 июля, в день подписания соглашения, к Лесину приехал Игорь Малашенко и попросил его завизировать документ, под которым уже стояли подписи Коха и Гусинского. Лесин также сообщил, что с просьбой о подписании ему звонил сам Гусинский. «Я тебя умоляю, для меня это лично важно», - привел Лесин слова Гусинского.
На вопрос, является ли, по его мнению, цивилизованным предложение о продаже «Медиа-Моста» в обмен на свободу Гусинского, министр заявил, что это вопросы бизнеса – «вопросы Коха», которые он не хотел бы обсуждать.
Министр отметил также, что никакого давления на Гусинского не оказывалось. «Наоборот, господин Гусинский, на мой взгляд, оказывал давление на Коха по максимально скорому решению проблемы», - сказал Лесин.
Он также утверждает, что президент Путин в момент подписания приложения ничего не знал об этом документе. Позже Лесин доложил президенту, что поставил подпись под политической декларацией. «Реакция была абсолютно нормальной», - подчеркнул министр.
Вообще же за всем происходящим, по мнению Лесина, «читается другой посыл» - Гусинский требует прямого контакта с Путиным. «Он утверждает, что готов сделать так, что все его СМИ будут лояльными, как в 1996 году, но только если Путин лично попросит об этом Гусинского», - заявил Лесин «Коммерсанту».
Между тем пресловутое приложение № 6 вызывает больше всего вопросов у российских СМИ, даже у тех, которые ранее не были замечены в особых симпатиях к «Медиа-Мосту» и Владимиру Гусинскому.
Газета «Известия» задается вопросом: или в России отменили Конституцию, или к ней существует особый секретный протокол, согласно которому основные права и свободы начинают действовать только после подписания специального соглашения между гражданином и властными органами. По мнению «Независимой газеты», приложение №6 дает ответ на вопрос, насколько российские условия, в которых работают наши и западные инвесторы, являются рыночными и демократическими.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.