При Государе Императоре Александре II (Освободителе) была выбита примечательная медаль: «ЗА ПОКОРЕНИЕ ЧЕЧНИ и ДАГЕСТАНА въ 1857,1858 и 1859». Сейчас, спустя пять поколений (почти полтора столетия), перед Президентом России В.Путиным вновь стоит вопрос: что делать с опять непокорной Чечнёй?
Военное решение проблемы, в терминологии Генерального Штаба России характеризуется тем, что мятеж «незаконных вооруженных формирований» переведён из «стремительно разрастающегося регионального кризиса (авг.2000г.) в локальную контрпартизанскую операцию средней интенсивности (фев.2002г.)».
Однако ликования по этому поводу не возникает, так как партизанская воина непокорных чеченцев, сформированных в вооруженные отряды общей численностью1500 – 2000 «воинов Аллаха», на горно-лесистой местности может вестись до бесконечности в силу трёх факторов:
- достаточного мобилизационного ресурса из подрастающего поколения мирных чеченцев, сбрасываемого с гор в «набеговую экономику» на осёдлое население;
- достаточного материально-технического и финансового обеспечения непокорных чеченских формирований со стороны «партнёров России» по экономической глобализации;
- достаточного морального и идеологического превосходства ваххабитов - добровольцев над русским войском, пребывающим в «идеологическом вакууме» с неуклонным снижением мотивации к действиям по контракту.
Общая картина обстановки в Чечне в терминологии российских СМИ выглядит ещё более неприглядно. Примерно так: На фоне «конфликта цивилизаций», суть глобального противостояния «сил света и прогресса» общества потребления и комфорта с одной стороны, подвергшегося «зверскому террористическому нападению» агрессивного исламского мира, «грозящего возвратом в тьму средневековья» с другой стороны, в России, якобы в силу недостаточного финансирования и решительности со стороны военных и гражданских властей, «сортиров» для того, чтобы «замочить» всех непокорных чеченцев постоянно то тут, то там, не хватает, что приводит к «одичанию населения и войск, бешенной взаимной ненависти, ужасающей коррупции и моральному разложению».
Так или иначе, «контр-террористическая операция» в Чеченской республике полностью потеряла популярность в обществе и в условиях падения мировых цен на нефть стала непомерно затратной для власти. Хаттаб и Басаев остаются неуловимыми, ( впрочем также, как мулла Омар и Бен Ладен для американцев в Афганистане), без их голов победу объявить затруднительно, а проигрыш внутренней войны означает потерю авторитета верховной власти в умах и сердцах народа, которого теперь раз в четыре года приходится называть «электорат» (объект манипуляции через выборы).
Размышляя над выходом из создавшегося положения, приходится сделать вывод, что «военная победа любой ценой» в нынешней ситуации невозможна, даже если власть решится перейти от «демократических» к откровенно фашистским методам «усмирения Чечни». Народ то ведь заменить нельзя, второе переселение чеченцев куда-нибудь на сталинский манер ныне приведет лишь к «ичкеризации всей страны». А передача власти в Чечне полностью местной чеченской администрации во-первых, обозначит прецедент для «активистов самоопределения» в других субъектах федерации, а во-вторых, быстро похоронит «конституционный порядок» за который так долго боролся Кремль.
Исподволь на ум приходит идея «мирного урегулирования», которую власти в лице Полномочного представителя Президента России в Южном Федеральном Округе В.Казанцева и начали прощупывать в ходе его «неформальной встречи» с А. Закаевым (де-факто Министром иностранных дел Правительства Республики Ичкерия). Результат же мирного урегулирования в форме какого-то достойного для сторон компромисса, однако, неочевиден по выше названным причинам. Недостойный же компромисс унизителен.
То есть налицо тупик стандартных подходов к выигрышу в симметрии противоборства «свой - чужой».
Как же быть? Ответ известен: следует действовать асимметрично!
Асимметрично – значит вне симметрии «друг – враг», то есть в соразмерности неравновеликих частей, которых больше чем две, или иначе, в гармонии. Это, так сказать, подсказка где и как искать ответ на вопрос: Что делать?
И так, нужно найти третью силу и приложить её туда, где она будет гармонизировать конфликт. Такой точкой приложения третьей силы с очевидностью является идеология непокорных чеченцев, ибо именно и только идеология выступает мотивом добровольности избранного ими пути скитаний, трудностей и лишений, железной воли и стальных нервов, а главное: бесстрашия перед лицом смерти за веру в составе «незаконных вооруженных формирований». Остановить «шахида» (мученика за веру) нельзя даже ядерной бомбой.
Остановить его может только сама вера! Борьба, стало быть, должна переместиться из сферы доводов ума, страха и денег, в сферу сердца, бесстрашной веры и гармонии жизни.
Известно, что непокорность чеченцев определяется рациональным ваххабизмом, навязанным им из подконтрольной американцам Саудии. Что может выправить это извращение веры в принявших её в таком виде чеченских сердцах? На крещение чеченцев в православие надеяться не приходится. Русская православная церковь в нынешнем состоянии не справляется с обращением в веру огромного большинства русских безбожников. В иудеи принимают по национальному признаку «избранности» только евреев. А у буддистов в вере нет Создателя. Стало быть остаётся сам ислам, но не в искусственном ваххабитском, а в естественном живом виде.
Здесь следует подчеркнуть, что ислам, как религиозная община в идеале не признающая национальных и культурных различий, лишен исторического качества. Ислам не масть. А потому его в виде ваххабизма разыгрывают другие силы как джокер. Джокер добавляет величину тому, кто его разыгрывает и так бьёт всех. Вместе с мастью, которая его разыгрывает, джокер непобедим! Разыгрывает же его сейчас американский глобализм.
В светском Татарстане и светской Турции, в светском Ираке и даже во всех арабских монархиях, в азиатской Малайзии и Индонезии ислам существует в виде сухой книжной догмы и для борьбы с ваххабизмом не годится. Наоборот, активный вирус ваххабизма от ума поражает книжную догму ислама в этих странах.
В естественном же живом виде изустного учения ислам существует только в Иране. Аятоллы - это Учителя веры, в конкретных условиях реальной жизни несущие в народ последнее Откровение единого Бога - Коран. Аятоллы из уст в уста продолжают в своих учениках линию единобожия от свитков Авраама, Торы Моисея, Псалтыри Давида, Евангелия Иисуса, Корана Муххамада до текущего момента. Более того, в силу огромной и одной из древнейших культурной традиции, собственного календаря, предшествовавшего исламу зороастризма, персы несомненно не джокер, а масть. Именно в силу названных обстоятельств американский президент назначил Иран во враги глобализма, в «ось зла».
Следовательно для того, чтобы замириться в Чечне российским властям следует преодолеть внутреннее предубеждение к исламу, призвать ислам в помощь, наладить духовную связь с Ираном и через духовный авторитет носителей живой веры верой же «перепрограммировать» рациональную матрицу ваххабизма в умах и сердцах непокорных чеченцев. А с приходом в сердца чеченцев истинной живой веры, идущая от ума установка на борьбу с «чужими» станет исподволь вытесняться чувством согласия с разными исповеданиями единого Бога (не путать с лукавым экуменизмом).
А через гармонию в вере к чеченскому народу и всем другим народам России придёт радость совместной жизни во Имя Бога и во Славу Бога. Да будет так.
Андрей ДЕВЯТОВ.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.