В Ростове-на-Дону продолжаются слушания по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской девушки, жительницы села Танги-Чу Эльзы Кунгаевой. Сегодня на судебном процессе особых сенсаций не ожидается. Уже объявлено, что после допроса свидетелей с пострадавшей стороны - троих младших детей Кунгаевых, суд объявит перерыв в работе до 7 мая в связи с праздниками. Вообще же, перерывы в работе суда уже становятся делом привычным. Ясно, что предпринимаются все возможные шаги, для затягивания судебного процесса над Будановым. События последних дней - тому подтверждение.
Прошедшая неделя в деле полковника Буданова была полна большими и малыми открытиями. Прежде всего это касается допроса младшего брата погибшей Эльзы Кунгаевой – 15-летнего Хаважи. В ходе следствия подросток, то ли не знающий русского языка, то ли принципиально говорящий только по чеченски, заявлял, что не видел лиц военных, увезших его сестру. На суде Хаважи заявил совершенно другое. Вплоть до того, что он, оказывается, своими глазами видел, как Буданов издевался над девушкой.
Кроме того, Хаважи заявил, что узнает и начштаба полка Ивана Федорова, проходящего по делу об обстреле сета Танги-Чу. Якобы, Федоров тоже присутствовал при похищении.
Сразу после признаний 15-летнего подростка, защита семьи Кунгаевых заявила, что следствие было проведено некачественно.
Одновременно адвокаты Юрия Буданова заявили отвод переводчику Хаважи. По их словам, переводчик искажал слова подростка.
Не обошлось на судебном заседании и без очередного конфликта. Раздраженный внезапно изменившимися показаниями Хаважи Иван Федоров резко высказался в отношении отца Кунгаевой, на что отреагировал переводчик, сделав недвусмысленный жест – смотря на Федорова провел ладонью по горлу. После чего переводчик был наконец удален, так как его жест суд расценил как угрозу.
Сам Федоров заявил по окончании судебного заседания, что у него есть несколько свидетелей, которые в любой момент могут подтвердить, что во время «похищения» Эльзы Кунгаевой он находился в совсем другом месте.
Только вчера суд закончил допрос свидетелей по факту обстрела села Танги-Чу. Житель села Жевотханов в процессе допроса огласил суду исковое заявление. Он требует возмещения ущерба за разрушенный в ходе обстрела дом – 150 тысяч рублей.
В мешанине фактов, которая возникла после допроса свидетелей, суду придется разбираться уже после праздников. Впрочем, уже никто не ожидает по этому делу быстрых решений. Сторона убитой девушки явно затягивает судебное слушание, чему способствуют определенные противоречия в материалах дела.
Причем, следует отметить, что родители Кунгаевой получают немалую помощь со стороны. Кто помогает семье и как – пока неизвестно.
Накануне в суд был вызван эксперт 124 ростовской лаборатории судмедэкспертизы, который проводил эксгумацию тела Эльзы. Дело в том, что ранее родители девушки предъявили суду документ, подписанный этим специалистом, в котором значилось, что их дочь была изнасилована. Позже, напомним, появился второй документ, в котором факт изнасилования отрицается, подписанный тем же судмедэкспертом, именно он подшит к материалам дела.
Впрочем, по словам эксперта, в руки семье Кунгаевых попал черновик акта эксгумации, который писался прямо на месте, без должных лабораторных исследований. Хороший вопрос – как он к ним попал?
Сергей СНЕГОВ
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.