Сериал «Не родись красивой» близится к своему завершению. Уже произошло чудесное преображение Кати Пушкаревой. Тем не менее, зрителям предстоит увидеть еще несколько волшебных превращений любимой героини. В конце концов Катя найдет свое счастье, а также обретет признание и уважение всех тех, кто над ней потешался, а совершенно неисправимые злодеи получат законное наказание. Ведь так должно быть в каждой истории про «золушек»… Зрители знают об этом, но, тем не менее, каждый вечер прилипают к телеэкранам и погружаются в запутанные взаимоотношения героев сериала. О секрете притягательности и популярности этой истории о «гадком утенке», мы беседовали с режиссером сериала «Не родись красивой» Станиславом Назировым.
Станислав, когда вам поступило предложение стать режиссером сериала «Не родись красивой»?
- Примерно год назад мой старый друг режиссер позвонил мне и сказал, что есть работа на лето. Потом работа растянулась на целый год.
Вы изначально знали, что это за проект?
- Мне сказали, что это переводной сериал, но какой именно мне не сообщили. Это выяснилось только где-то через месяц.
Вас не смущало, что «Не родись красивой» откровенно «дамский» сериал?
- Ну, почему же он «дамский»? Насколько я знаю, его смотрят все, в том числе и мужчины. А то, что он легкий – это прекрасно. Нет стрельбы, крови и убийств, мордобоя и прочего дерьма, которого полно на экране. То, что главная героиня – девушка, никого это не смущает. По-моему, история очень простая, классическая. Меня очень заинтересовало, как ее можно было развернуть на традиционной русской классической актерской школе. Ведь в латиноамериканских сериалах полно страстей и совершенно не оправданных поворотов. И вот мы пытаемся привести все это в соответствие с русскими ценностями.
Вам приходилось как-то себя ломать, приспосабливаться к напряженному графику, длительным съемкам?
- Все, кто здесь работает, - это люди либо из кино, либо из театра, которые всегда сталкивались с напряженным графиком работы. Особых мер предпринимать не приходилось. Нужно просто любить свою работу и уметь хорошо ее выполнять.
Вы раньше работали над сериалами?
- Нет, не приходилось. Я театральный режиссер. Некоторое время работал на телевидении режиссером монтажа.
В вашем сериале снимаются очень известные актеры и новоявленные звезды. Нет ли «расслоения» состава?
- Конечно, разница есть. Маститые артисты проявляют свой класс и профессионализм каждую секунду. Молодым актерам следует у них этому поучиться.
Вам как режиссеру, естественно, приходится командовать актерами во время съемок. Бывают какие-то неприятные моменты, недопонимание?
- Естественно, это же рабочий процесс. Но с артистами, которые сделали себе имя еще в советское время, которые являются заслуженными мастерами - с ними конфликтов не бывает. Они воспитаны очень четко и понимают, что режиссер – это главный человек, который знает, как лучше сделать. Молодежь еще этого не понимает.
Во время съемок от артистов принимаются какие-либо предложения, поправки?
- Если эта мысль вписывается в контекст, и не противоречит решению сцены, ее ритму и смыслу сериала в целом, то такие актерские импровизации и предложения принимаются всегда на ура. Ценные добавленные от себя – всегда пожалуйста.
У вас целая команда режиссеров-постановщиков. Ваши обязанности как-то разделяются: кто-то снимает одни планы, кто-то снимает другие?
- Мы работаем посменно, каждый снимает по пять серий. Какого-то распределения по жанрам, по персонажам не существует. Каждый режиссер знает все линии и сценарий. Мы все думаем в одном ключе.
Уже известно, чем кончится сериал?
- Конечно, известно, только я вам не скажу.
То есть вы двигаетесь к уже известному финалу, внося изменения на промежуточных этапах?
- Дело в том, что колумбийский вариант по масштабу был именно такой, каким он был у нас изначально - 169 серий. Мы растянули сериал до 200 серий - вписали несколько историй, которые собирались сделать в Колумбии, но по каким-то причинам не успели. Однако наши сценаристы воплотили первоначальную идею. Таким образом, у нас появился оригинальный блок в середине сериала. Но кардинальных изменений нет и быть не может, потому что это купленная вещь, на нее существуют права, и мы не в праве вносить кардинальные правки.
Получается, что вы все время работаете в жесткой связке с колумбийцами?
- В самом начале работы у нас были консультанты – колумбийцы. Они очень толковые ребята, и они прекрасно понимали, что колумбийский вариант « Не родись красивой» в России не будет иметь успеха.
Как вы создавали образы героев сериала? Ведь многие персонажи вышли типовыми: Виктория Клочкова - типичный секретарь большой компании, Милко – типичный модельер… выписывая образы вы советовались с самими исполнителями?
- Прежде, чем начались съемки, мы, естественно, досконально все обсудили. Мы вырабатывали какую-то общую концепцию. Мы не уходили друг от друга достаточно далеко, а существовали в одном ключе. Что касается артистов, то могу сказать, что кастинг был проведен просто блестящий, состав просто замечательный. Артисты, которым эти роли были предложены, с самого начала довольно свободно себя чувствовали в этих образах. Произошел удачный синтез того, что предлагалось сверху и то, что артисты привнесли с собой. Поэтому это совместное творчество.
Вы часто сталкиваетесь с капризами новоявленных звезд?
- Бывает, что молодые начинающие артисты, которые стали известны только благодаря этому сериалу, считают, что их жизнь полностью удалась…
Елена Демиденко
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.