Российская консалтинговая компания United Communications подвела итоги своего опроса об отношении жителей России к деловым программам на телевидении. Вывод экспертов: большей части опрошенных нравится идея «популяризации предпринимательства через телепрограммы», и они интересуются телепередачами о бизнесе и карьерном росте. Эксперты считают, что у телепередач о бизнесе есть хорошие перспективы, но пока они не могут занять большую нишу на крупнейших российских телеканалах.
В исследовании United Communications приняли участие 5 тыс. жителей десяти городов-миллионников России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно результатам исследования, почти половина опрошенных интересуются телевизионными программами о карьерном росте. Кроме того, 53,8% опрошенных одобряют идею популяризации предпринимательства через телепрограммы. Около 60% респондентов считают правильной идею привлечь предпринимателя в качестве ведущего ток-шоу о бизнесе.
«У людей есть интерес к деловым передачам, связанным с карьерным ростом, - их волнует то, как можно продвинуться по службе, - говорит директор департамента исследований United Communications Илья Кирия. - Это позитивный тренд, то есть у людей есть интерес к бизнесу. Они понимают, что бизнес играет еще и социальную роль. Можно сказать, что деловые телепередачи формируют у зрителей позитивное представление о бизнесе».
К примеру, доля телезрителей делового шоу «Кандидат» телеканала ТНТ, благоприятно относящихся к предпринимателям, выросла с 53,1% в сентябре до 60% в октябре этого года. При этом, по данным опроса, шоу «Кандидат» обладает постоянной аудиторией: около 50% тех, кто смотрел первые выпуски шоу, смотрят его и сейчас.
По словам г-на Кирии, большая часть тех, кто интересуется деловыми телепрограммами, - зрители новостей. Согласно исследованию, из тех, кто интересуется программами о карьере, 47,7% смотрят новости и 19,6% - информационно-аналитические телепередачи.
Эксперты считают, что у деловых телепрограмм есть хорошие перспективы, однако они отмечают, что пока интерес телеканалов к ним не очень высок. «Нельзя сказать, что основные каналы сильно интересуются такими телепередачами. Деловые люди чаще получают информацию не из телевидения, а из других источников. Однако этот рынок растет, и по мере развития новых сетей и каналов коммуникаций он будет развиваться», - говорит Дмитрий Неткач, глава Продюсерской компании Дмитрия Неткача.
С ним соглашается старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина: «К сожалению, пока таких телепередач мало, потому что зрителей интересуют более острые темы. Спрос на эти телепередачи не настолько массовый, чтобы они вытесняли другие виды контента. При этом недостаток такого контента есть, поэтому этот сегмент будет расти».
Тем не менее, участники рынка отмечают, что в ближайшее время не стоит ожидать появления нового «в чистом виде делового телеканала». «РБК-ТВ и деловые телепередачи, которые уже существуют на федеральных каналах, закрывают весь рынок: этой информации достаточно», - считает Неткач.
По словам директора по стратегическому развитию и маркетингу группы «Эксперт» Алексея Орлова, в России еще не до конца сформирована аудитория для делового телевидения, которая бы могла в «полном формате потреблять бизнес-информацию». Орлов замечает, что сейчас перспективнее включать деловые телепрограммы в контент телеканала, чем создавать отдельный деловой телеканал, по этому принципу будет работать и телеканал «Эксперт-ТВ».
«Аудитория для делового телевидения в России меньше, чем в Великобритании и других странах, - говорит он. - Однако телевизионный формат деловых передач отстал от формата прессы и радио, и наличие деловой информации на ТВ кажется нам перспективным».
По словам генерального директора «ТНТ-телесеть» Романа Петренко, бизнес-шоу в чистом виде не имеет будущего для широких каналов. «Имеют перспективы шоу о бизнесе, которые имеют и развлекательный потенциал. Мы уже реализовали несколько таких проектов. Безусловно, будущее для тех, кто найдет возможность облечь бизнес-шоу в драматургическую форму», - говорит он.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.