Несомненное достоинство нынешнего сезона - то, что наконец-то в чемпионате появилось целых три команды, способных бороться между собой на самом высоком уровне в каждой гонке. В отличие, скажем, от 1992 и 1993 годов, когда доминировала лишь одна команда, или от 1999 и 2000-го, прошедших под знаком борьбы двух конюшен — "Феррари" и "Макларена", теперь к этой паре присоединился еще и "Уильямс".
Подъем практически из небытия некогда гремевшей по всему миру конюшни Фрэнка Уильямса был ожидаем. Ведь слишком уж серьезны были намерения обновленной амбициозной команды и очень основательными виделись очертания путей достижения их целей. Вот только сроки не мог угадать, пожалуй, никто. А они, эти сроки, оказались очень короткими, прямо-таки стахановскими — всего лишь полсезона. И теперь можно с уверенностью сказать: "Уильямс" и по своему потенциалу, и по надежности уже очень близок к тому оптимальному состоянию, которое дает возможность покорять самые высокие вершины.
Показательными в этой связи выглядят итоги "Гран-при Европы": три конюшни-лидера - "Феррари", "Макларен" и "Уильямс" оккупировали все шесть призовых мест, не оставив конкурентам ни одного очка. Это, конечно же, не означает, что в оставшихся восьми этапах другим конюшням ничего не перепадет "с барского стола". И уж тем более совершенно нельзя гарантировать распределение мест между шестеркой лидеров. Каждый может одолеть каждого в определенный момент времени, на определенной трассе и в определенных погодных условиях.
Взлет "Уильямса" оказался таким же стремительным, как падение "Макларена". Поклонники "серебряных стрел" начали слегка паниковать: что происходит с конюшней? Если Култхард еще борется, вытягивает каждую гонку, зарабатывая хотя бы несколько очков даже в самых безнадежных ситуациях, то вот Хаккинен совершенно не похож на того двукратного чемпиона мира, который сражался еще пару лет назад с Михаэлем Шумахером не просто за каждое очко, а за каждый метр дистанции. На фоне этой назревающей нестабильности, естественно, возникают различные слухи о том, что на будущий год "Макларен" возьмет в пару к Дэвиду Култхарду другого пилота. Любопытно, что ни Рон Дэннис, ни сам финн даже не пытаются противопоставить что-то этим домыслам, косвенно подтверждая своим молчанием самые тяжелые опасения поклонников "серебряных стрел".
Собственно говоря, в данной ситуации, если "Макларен" еще как-то заинтересован в борьбе за чемпионство и за Кубок конструкторов, то им необходимо срочно настроить себя на помощь Дэвиду Култхарду, иначе сезон может просто выскользнуть у них из рук. А ведь по потенциалу, повторюсь, любая из трех конюшен способна сейчас на решение самых высоких целей.
Здесь очень характерной выглядит мысль Алена Проста о том, что часть успеха Шумахера-старшего кроется в безграничной поддержке со стороны "Феррари": "Если бы я в мою бытность гонщиком имел такую поддержку в Скудерии, какой сейчас обладает Михаэль, я бы вполне мог стать чемпионом мира в составе "Феррари". Давать советы, как известно, дело неблагодарное, наверняка и у "Феррари", и у "Макларена", и у "Уильямса" есть свои рецепты. Чей окажется более действенным, покажет время. А пока гонщики уже прибыли во Францию, чтобы вновь разыграть между собой очередной "Гран-при".
Источник: