Олимпийский фарс на Васильевском спуске

Накануне корреспондент "Правды.Ру" наблюдал за процедурой выбора столицы Олимпийских игр 2012 г. на Васильевском спуске. Там был установлен экран, у которого москвичи и гости столицы должны были поддерживать любимый город в борьбе за великое право стать олимпийской столицей. Но, как это часто бывает, благое начинание обернулось фарсом. Всё началось ранним утром, когда в Сингапуре свою концепцию проведения Олимпиады представила делегация Москвы. Все выступавшие члены российской делегации говорили по-английски.

Неплохо смотрелся премьер-министр Михаил Фрадков. Обратившийся к членам Международного олимпийского комитета с помощью телемоста Владимир Путин говорил бегло, но было видно, что эта речь далась ему нелегко. Мэр Москвы Юрий Лужков рискнул выступить по-английски, явно практически не владея им. На фоне других выгодно смотрелись знаменитый пловец Александр Попов и пресс-секретарь заявочного комитета Юлия Бордовских, которая к тому же весьма свободно переходила с английского на французский.

Но трудности с английским языком — это ещё полбеды. В словах российских выступавших звучало много общих слов, но мало конкретики. Проект "Олимпийская река" был весьма оригинален, однако спорткомплексы "ЦСКА" и "Олимпийский" по объективным причинам в него явно не вписывались. Когда дошла речь до вопросов, то нашу делегацию спросили: "Вы сказали, что половина тренировочных баз находится внутри олимпийской деревни. А где другая половина?". И началось. Экс-генеральный менеджер футбольной сборной, а теперь менеджер заявочного комитета передал слово пятиборцу Дмитрию Сватковскому, а тот — Юрию Лужкову. Мэр заговорил по-русски, но половина сказанного была явно невпопад. Естественно, вопросов больше не было. Комментаторы подали отсутствие вопросов как громадный успех, но что им оставалось делать? Неподготовленность нашей делегации была очевидной, и оставалось ждать итогов провального голосования.

Когда час "икс" приблизился, у станций метро в центре города начали собираться колонны детей, пенсионеров и спортсменов. Они несли таблички с названиями своего спортивного общества или муниципального округа. Потом не очень стройными рядами они двинулись по направлению к Васильевскому спуску, где их разбавили колонны московского отделения "Единой России". Красная площадь и сам Васильевский спуск были оцеплены милицией, которая установила двойной кордон и металлоискатели. Поначалу на площадь пускали только колонны, но потом доступ открыли всем желающим.

Когда Васильевский спуск наполовину заполнился, на экранах начали крутить ролики с великими спортивными победами прошлого. А в это время у людей звонили мобильные телефоны, и они узнавали, что Москва "сошла с дистанции первой". В этих условиях акция по поддержке российской столицы теряла всякий смысл, но отменять её никто не стал. Происходящее потом иначе как фарсом назвать было нельзя. Люди старались найти главных в своих колоннах, дворники-таджики метались по спуску в поисках своих. На небе не было ни облачка, стояло жуткое пекло, несколько человек получили тепловые удары — правда, серьёзно своё здоровье, слава Богу, никто не подорвал.

Примерно около 2 часов дня на сцену начали подниматься ведущие телеканала "Спорт" и "Русского радио", призывы которых разбавляли под жуткий грохот поп-исполнители, а с экрана Кристина Орбакайте рассказывала, почему игры надо отдать Москве. Говорили даже, что у букмекеров шансы Москвы пошли вверх, хотя к этому времени уже выбыли и Нью-Йорк, и Мадрид. На призывы поддержать российскую столицу откликались вяло — куда больший интерес вызвала очередь за мороженым. Стоящие в ней люди один за другим жаловались, что их согнали с работы смотреть на то, как Москва провалится в Сингапуре. Потом на спуск пришли полтора десятка человек с флагами ЛДПР. Поползли слухи, что сейчас придёт сам Владимир Жириновский, но они не оправдались, и апатия стала ещё большей.

Наконец, перед самым прямым включением из Сингапура на сцену вышла группа знаменитых советских спортсменов, которые рассказали обо всех преимуществах Москвы. Восторг царил только непосредственно у сцены, сзади же все эти разговоры вызывали только ухмылки. И вот глава МОК бельгиец Жак Рогге достал конверт, и собравшиеся начали гадать: "Париж или Лондон"? "Лондон" - произнёс Рогге. Журналисты начали звонить в свои редакции, а прочие люди облегчённо потянулись с Васильевского спуска в надежде сытно поесть. Многие направились строиться в колонны, которые автобусами развозили по муниципальным округам и спортивным обществам. Праздника явно не получилось.

Уже вечером были показаны кадры с Трафальгарской площади Лондона. Сотни тысяч людей с шариками, флагами Великобритании и Англии пришли поддержать своего любимца. Было заметно, что не очень-то верили в успех. А когда он пришёл — наступило неподдельное ликование. Никаких знамён партий и табличек с тем или иным районом города заметно не было. Англичане умеют болеть, и, возможно, именно они склонили чашу весов в сторону британской столицы. А нам остаётся только лучше готовиться к такого рода мероприятиям, ведь общими обтекаемыми фразами за границей отделаться не удастся. И учиться болеть без указки сверху, а не перенимать футбольный вандализм.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить