Мария Шарапова за 2 часа 17 минут выигрывает в четвертьфинале у Светланы Кузнецовой. Серена Уильямс отвечает недоброжелателям уверенной победой над Амели Моресмо. Три россиянки — в полуфинале парного разряда
КРЫША ДЛЯ САФИНА
Марат Сафин блестяще воспользовался тем, что его матч с Домиником Хрбаты проходил под крышей.
ПОЛДЕНЬ НА ГОРЯЧЕЙ СКОВОРОДКЕ
Вчера в Мельбурне было очень жарко. Правда, до плюс 35, при которых организаторы турнира, согласно регламенту, перекрывают арену Рода Лэйвера раздвигающейся крышей, воздух раскалился только во второй половине дня, незадолго до первого мужского четвертьфинала между Маратом Сафиным и Домиником Хрбаты. А вот Марии Шараповой и Светлане Кузнецовой, а также Серене Уильямс с Амели Моресмо пришлось сражаться в весьма спартанских условиях.
Российский четвертьфинал состоял из двух, абсолютно никак не связанных логически, частей. В первом сете инициативой владела чемпионка US Open-2004, которая превосходила Шарапову в большинстве основных игровых компонентов. Однако стоило начаться второй партии, как от этого преимущества не осталось и следа. Победительница прошлогодних Уимблдона и чемпионата мира WTA Tour взяла ситуацию под свой контроль. Впрочем, тому изрядно способствовала ее соперница, у которой во вторник катастрофически не шла первая подача (37 процентов попадания в первом сете и 38 — во втором). В третьей партии Светлана наконец немного расподавалась, однако было уже поздно. Мария, почувствовав близость желанной победы, ее не уступила — характер не тот. В полуденной битве на горячей сковородке, в которую превратился австралийский хард rebounde асе, обе соперницы показали почти мужской теннис — мощный и агрессивный. А победила та, которая в данный момент больше этого заслуживала.
- Кто сегодня больше страдал от жары — вы или Кузнецова ? — спросили Шарапову на пресс-конференции .
- Не знаю. Но когда мне было особенно невыносимо, я вспоминала свои занятия "физикой" во время подготовки к сезону. Тогда мне тоже приходилось преодолевать себя, и сегодня это здорово помогло.
- Вам доводилось раньше играть на такой жаре?
- Да, но не три сета и не в четвертьфинале Australian Open. Для меня это новый необходимый опыт.
- Десятиминутный перерыв между второй и третьей партиями вам не помешал? Не сбил с игрового ритма?
- Наоборот. К концу второго сета мы обе так устали, что начали не всегда оправданно форсировать игру. А в третьей партии качество нашего тенниса улучшилось.
- Как намерены восстанавливаться после такого испытания?
- Буду пить гораздо больше воды, чем обычно, и каждые пять минут принимать душ.
- Что у вас сегодня случилось с подачей? — первым делом поинтересовались у Кузнецовой .
- Не знаю. Возможно, я была недостаточно сконцентрирована. Как бы то ни было, практически с самого начала подача у меня действительно пропала. В этом матче я не заслуживала победы с такой игрой. В первом сете, правда, у меня получалось неплохо, но я могла выиграть его и более уверенно. А потом начался сущий кошмар. И дело не в жаре или физических кондициях — мне кажется, я устала меньше, чем Шарапова , — а в моей голове. Если я хочу побеждать на турнирах "Большого шлема", то должна поработать над собой.
- Вы уступили Шараповой второй матч подряд. Не считаете, что она на глазах прогрессирует?
- Да, я проиграла ей здесь и в Лос-Анджелесе, но это были совершенно разные матчи. В зале она выглядит превосходно, и тогда я совершенно ничего не могла ей противопоставить. Сегодня же ситуация была иной. Я знала, что должна делать на корте, и продемонстрировала это в первом сете, но развить успех не сумела. Что касается прогресса Марии, то она в психологическом отношении прибавляет гораздо быстрее, чем в чисто теннисном. В последнее время Шарапова одержала немало хороших побед и чувствует себя очень уверенно.
- Может ли она выиграть этот турнир?
- Не знаю, посмотрим.
Встреча Уильямс-младшей с Моресмо получилась менее драматичной: американка выглядела намного сильнее, что и неудивительно: из их девяти предыдущих матчей Амели смогла выиграть лишь один. Избежав серьезных проблем, темнокожая экс-первая ракетка мира пришла на пресс-конференцию в боевом настроении и дала отпор журналистам, которые то и дело злорадствуют по поводу окончания эры Уильямс в женском теннисе.
- Да, мы с Винус пережили непростые времена, однако после прошлогодней операции я дошла до финала Уимблдона, — отметила Серена. — Мне нет необходимости кому-то что-то доказывать здесь. Я и без того знаю, что вхожу в число сильнейших в мире.
- Что вы думаете по поводу полуфинала против Шараповой?
- Эта теннисистка показывает здесь хорошую игру и обладает сильным характером.
- Сегодня она затратила гораздо больше сил, чем вы...
- Не думаю, что это имеет значение. Меня больше волнует уровень собственного тенниса, потому что, когда я играю хорошо, победить меня непросто.
- Статистика говорит о том, что вам хуже даются поединки с соперницами младше вас. Не боитесь перенервничать перед игрой с Шараповой?
- Не боюсь, так как в этом матче мне нечего терять. А вот перед финалом Уимблдона я действительно волновалась, плохо спала.
- Вы рассматриваете предстоящий полуфинал как возможность взять реванш?
- Нет, только как шанс выйти в финал.
ПРОРОССИЙСКОЕ РЕШЕНИЕ
Думаю, понятно, что решение директората Australian Open убрать под крышу первый мужской четвертьфинал было исключительно пророссийским. На открытом воздухе, где мяч летит медленнее, Хрбаты даже в такую жару было бы легче использовать свои главные козыри — упорство и быстрые ноги. Не факт, что Доминик сумел бы остановить Сафина, однако одну, а то и две партии словак, вероятно, зацепил бы. В зале же, где мощная сафинская подача становилась чрезвычайно опасным оружием, шансы Хрбаты перебегать Марата резко снижались.
Думаю, Сафин сам не ожидал того, что победа придет к нему после всего полутора часов игры. Но преимущество Марата было подавляющим.
- Это ваш 12-й матч против Хрбаты. Можно ли сказать, что он получился самым простым? — спросили россиянина на пресс-конференции .
- Пожалуй. После нескольких геймов я понял, какой тактики должен придерживаться. Важно было не позволить Доминику играть в свой теннис, не дать втянуть меня в затяжные перестрелки с задней линии.
- Правда ли, что Хрбаты был не в восторге, когда решили раздвинуть крышу?
- Да. Я видел его реакцию на это в раздевалке.
- А вы, наоборот, были этому рады?
- Конечно.
- Говорят, вы тут с ним вместе тренируетесь?
- Действительно, на прошлой неделе мы спарринговали раза три-четыре. С Домиником очень хорошо тренироваться, так как он играет ровно, в быстром темпе, делает мало ошибок и старается доставать все мячи.
- Если вашим соперником в полуфинале станет Федерер, будет ли у вас преимущество в связи с тем, что вы сейчас работаете под руководством его бывшего тренера?
- Тренер не может выйти на корт вместо своего подопечного, он может только что-то ему посоветовать. К тому же каждый знает, как надо играть против Роджера, а вот воплотить эти знания в успех мало кому удается.
- Как планируете провести оставшееся до полуфинала время?
- Во-первых, отдохну. Надеюсь, я это заслужил. Во-вторых, буду готовить себя физически и психологически. В общем, ничего особенного.
- Как прокомментируете успех Николая Давыденко, который впервые дошел здесь до четвертьфинала?
- Я очень рад за него. Он много трудился, и это принесло свои плоды. Надеюсь, Николай способен преподнести сюрприз и в сегодняшнем четвертьфинале против Энди Роддика. А еще успех Давыденко говорит о том, что у нас хорошая сборная в Кубке Дэвиса.
ДО СВИДАНИЯ ИЛИ ПРОЩАЙ?
На десерт теннисным гурманам был оставлен четвертьфинал Роджер Федерер — Андре Агасси. Он начался в 19.30 по местному времени, когда жара спала, и проходил под открытым небом. Великий американец, один из самых удачливых участников Открытого чемпионата Австралии за всю его историю (4 титула, 2 полуфинала, 1 четвертьфинал, 2 четвертых круга) на сей раз был в непривычной для себя роли аутсайдера. Впрочем, полагаю, отнюдь не поэтому Агасси на протяжении всей игры выглядел несколько подавленным. Просто уж больно хорош был Федерер! В очередной раз швейцарец продемонстрировал, что справиться с ним сейчас можно, только показав на корте нечто экстраординарное. Андре же играл хорошо, но не более того. Поэтому и уступил в трех партиях, не сумев реализовать ни одного из 4 своих брейк-пойнтов.
На пресс-конференции 34-летнего Агасси спросили, приедет ли он в Мельбурн в следующем году (думаю, аналогичный вопрос Андре будут задавать в этом сезоне на всех без исключения турнирах с его участием).
- Очень хотел бы, но пока не знаю, — ответил Агасси.
Что ж, если ему было суждено проиграть свой последний матч на Australian Open, то сделал это он в противоборстве с достойнейшим из достойных. Ведь очередная беспроигрышная серия Федерера продолжается уже 26 матчей.
- Сегодня я провел практически идеальный поединок, — констатировал Роджер на пресс-конференции, разговор на которой шел и о его предстоящем матче с Сафиным.
- Вы не считаете, что россиянин доставит вам больше проблем, чем сегодня Агасси?
- Я всегда настраиваю себя на то, что события на корте могут развиваться не так, как мне хотелось бы. Например, соперник первым возьмет мою подачу или дело дойдет до пятого сета.
- Есть ли у Сафина достаточный потенциал для того, чтобы обыграть вас?
- По сравнению с Агасси у него более мощная подача, да и результаты Марата на этом турнире говорят сами за себя. Очевидно, что ему очень подходит здешнее покрытие. А вот то, что Сафина сейчас тренирует Питер Лундгрен, который раньше работал со мной, меня абсолютно не смущает.
Евгений Федяков , СПОРТ-ЭКСПРЕСС
Ссылки по теме: