Вчера олимпийский чемпион Афин по вольной борьбе Бувайсар Сайтиев прибыл в родной город — Красноярск, столицу Сибири
Вид у чеченцев, как и у большинства кавказцев, грозный. Когда в дни Олимпиады я подыскивал фотографию фаворита турнира по вольной борьбе Бувайсара Сайтиева, мой коллега воскликнул: "Да уж, этот на ковре любого в бараний рог согнет!" Портрет Бувайсара действительно впечатляет. На ковре он такой и есть — резкий, напористый, жесткий. Но в обычной жизни — человек добрый и отзывчивый. И не многие даже в России знают, что родным для борца городом является Красноярск, расположенный в самом сердце Сибири, в 4000 км от Чечни, в 4 часовых поясах от нее.
В Афинах Бувайсар радовался победе, как мальчишка — он же завоевал золотую медаль в день выборов президента Чеченской республики! Но между 27 августа и 6 сентября, когда Сайтиев прибыл в Емельяново, международный аэропорт Красноярска, много воды утекло. И пресс-конференция олимпийского чемпиона, как сообщает интернет-агентство "Regnum", получилась горькая.
— Знаете, вроде бы я счастлив, что одержал победу на Олимпиаде, — сказал Сайтиев. — Но из-за того, что произошло в Беслане, мне не до радости. У этих преступников нет никаких принципов, никаких идеалов. Они захватывают и расстреливают детей. Это не люди — это бандиты, звери!
Как выяснилось, в захваченной террористами бесланской школе оказались и близкие для Сайтиева люди — Руслан Фраев, его мать и дочь-первоклассница. С Фраевыми Бувайсар хорошо знаком, больше того, старший брат Руслана Сослан Фраев является другом Сайтиева, чемпионом Европы по вольной борьбе. Понятно, что и Руслан силой был не обделен. Он в первый же день попытался оказать сопротивление террористам — и был убит. Не удалось спастись и его матери. Лишь дочка чудом уцелела, выжив в чудовищных условиях — двое суток находились дети без пищи и воды.
Рассказав эту печальную историю, Бувайсар в сердцах бросил:
— Такого количества спецслужб, как у нас в стране, наверное, нет нигде в мире. И нигде в мире я не видел такого количества милиции на улицах. Но мы все равно не можем спокойно привести детей в школу даже 1 сентября!
Алексей Георгиев