Вообще-то Милан при всем уважении красивым городом не назовешь. Но есть в нем все же немалая притягательная сила. А если в начале ноября вместо ожидаемых тумана и сырости вдруг выглядывает солнце, а термометр показывает 17 выше нуля, то город и его окрестности и вовсе преображаются.
Вот вчера так и было. Самое настоящее бабье лето окрасило тренировочный комплекс имени Анджело Моратти в такие яркие краски, что я почувствовал себя, будто во сне: словно на дворе не ноябрь, а сентябрь, и нахожусь я не в окрестностях Милана, а в заповедной зоне Клязьминского водохранилища.
Защитник "Интера" Марко Матерацци в этом чудном месте Подмосковья, конечно, никогда не был. Зато поход в Московский Кремль под руководством моего коллеги Александра Федорова настолько ему понравился, что при виде корреспондента "СЭ" он расплылся в доброй улыбке и жестом пригласил в машину. На базу мы ехали вместе.
Верный обету молчания, который взял "Интер" после московского фиаско, Матерацци вежливо отказался от какого-либо разговора для прессы. Кстати, обет этот стал инициативой самих игроков, а вовсе не руководства, а его продолжительность не ограничена конкретной датой. Футболисты, разозленные несправедливой, по их мнению, критикой, вроде бы готовы продлить его аж до конца сезона. Верится в это с трудом, но вдруг известный непредсказуемостью "Интер" и впрямь пойдет на рекорд?
Расставшись с другом нашей газеты Матерацци при входе в закрытую для прессы зону, я тем не менее именно туда и направился: главный тренер "Интера" Альберто Дзаккерони назначил корреспонденту "СЭ" персональную аудиенцию. Первым, кто попался на глаза, оказался Кристиан Вьери, с беспечным видом и прибаутками спускавшийся по винтовой лестнице. На первом этаже Крус мирно изучал бескрайние просторы Интернета, а наверху два молодых футболиста "Интера" азартно резались на бильярде. При Дзаккерони атмосфера на базе осталась той же, что была и при Экторе Купере: ни следа диктаторства, ставшего фирменным знаком "Ювентуса", ни ощущения того, что постоянно находишься под контролем системы внутреннего наблюдения, как в "Милане".
Пишущим и снимающим итальянским журналистам разрешили поприсутствовать лишь в начале тренировки, которая началась около трех часов пополудни. После чего всех вежливо, но настойчиво попросили удалиться за пределы базы. Ваш покорный слуга, правда, не внял этой просьбе и задержался еще на некоторое время, чтобы попытаться определиться с составом "Интера" на предстоящий матч. Каково же было мое изумление, когда я увидел, что за тренировкой, которая проводилась якобы за закрытыми дверями, наблюдала добрая сотня болельщиков, разместившихся на специальной трибуне. Могу смело предположить, что среди них были и журналисты.
Как сказал мне один из сотрудников базы, подобное наблюдается отнюдь не впервые: накануне ответственных матчей "Интер" почему-то легко идет на то, чтобы за его тренировками наблюдали болельщики, среди которых часто попадаются наблюдатели из стана соперников. Не думаю, что на тренировке был кто-то из "Локомотива", но сама постановка вопроса, согласитесь, вызывает изумление.
Да уж, в этом клубе все, от президента до последнего кладовщика, ведут себя нетривиально — и непредсказуемо. А потому бессмысленны любые прогнозы относительно предстоящего матча "Интера". Поди догадайся, что ждет сегодня Юрия Семина и его игроков!
Что же касается тренировки миланцев, то в ней приняли участие все, включая Каллона, которого недавно вроде бы поймали на допинге. Не занимался в общей группе и вообще ушел с поля в раздевалку лишь Коко. В двусторонней игре все решил гол Круса: он реализовал пенальти.
Георгий КУДИНОВ
из Милана,
"Спорт-Экспресс"