Полуфинальный матч чемпионата мира-82 между сборными Франции и ФРГ вошел в историю мирового футбола, как один из самых драматичных. Поводом вспомнить его стал визит в Санкт-Петербург сборной ветеранов Франции. Гости сыграли товарищеский матч со спешно собранной командой, участников которой назвать ветеранами большого футбола язык не поворачивается. В ней играли молодой голкипер клуба второго дивизиона "Петротрест", несколько человек, еще недавно защищавших цвета команд мастеров и лишь слегка перешагнувших 30-летний рубеж, представители спонсоров. В рядах же "трехцветных" действительно были мастера, блиставшие в 80-е годы. Мануэль Аморос. Дидье Сикс. А своими впечатлениями о визите в Санкт-Петербург поделился с Борисом ОЛЬШЕВСКИМ капитан ветеранской команды, бронзовый призер чемпионатов мира 1982 и 1986 годов, чемпион Европы-84 Ален Жиресс.
— Мсье Жиресс, для вас спортивный итог этой встречи имел какое-то значение?
— В нашей команде собрались люди, которые не привыкли проигрывать. Но, конечно, мы приехали в Санкт-Петербург еще и за тем, чтобы посмотреть прекрасный город. Важной частью нашего визита стало посещение детского дома. Мы не можем заменить этим обделенным судьбой ребятам родителей, но счастливы оттого, что доставили им несколько приятных минут.
— Не осталось ли негативного впечатления от матча в сырую, промозглую погоду при пустых почти трибунах?
— За годы, проведенные в большом футболе, мы привыкли играть при любой погоде. Да и знали, что не на юг Средиземноморья едем, а в Россию. Обидно, конечно, что трибуны были пусты. Обычно на нашу сборную собираются посмотреть от 5 до 20 тысяч болельщиков, которые помнят игроков звездной сборной Франции образца 80-х.
— Как часто вы проводите товарищеские игры?
— Не так часто, как хотелось бы. У каждого сейчас своя жизнь, редко удается собраться всем вместе и сыграть в футбол. Хотя практически со всеми бывшими партнерами, включая важного футбольного начальника Мишеля Платини, я поддерживаю дружеские отношения.
— Чем вы занимаетесь сейчас?
— Живу в Тулузе. Можно сказать, что нахожусь в творческом отпуске. Ожидаю предложений поработать в футболе. Готов рассмотреть любые подходящие варианты. Даже связанные с переездом в Россию.
— Какой из матчей, сыгранных за время длительной карьеры, запомнился вам больше других?
— Я бы выделил два. Финал чемпионата Европы-84, в котором мы одолели испанцев, и конечно драматический полуфинал ЧМ-82 против немцев. Мы тогда вели 3:1 в дополнительное время, третий мяч забил, кстати, я, но упустили победу в серии 11-метровых. У нас не забили Босси и Сикс. Меня потом замучили вопросами, что было в раздевалке с несчастными Максимом и Дидье. Да ничего не было. Мы ведь все прекрасно понимали и старались подбодрить своих товарищей, которые готовы были умереть прямо на поле.
— Следующий чемпионат мира в Мексике оставил у вас больше приятных воспоминаний?
— Нет, хотя на ЧМ-86 мы и выиграли у бельгийцев матч за третье место, а четырьмя годами раньше уступили полякам. В Испании, в 1982-м я дебютировал на турнирах такого ранга, и сыграл здорово. Убежден, что в финале против итальянцев мы бы смотрелись лучше, чем завоевавшие право сыграть в решающем матче немцы.
— Современный футбол отличается от того, в который играли вы?
— Ровно настолько, насколько современная жизнь отличается от 80-х годов. Послушайте музыку тех лет и ту, которой увлекается современная молодежь. Ритмы совершенно другие, темп другой. То же самое относится и к футболу, где скорости выросли на порядок.
— Не испортили ли нынешних игроков большие деньги?
— Деньги не могут никого испортить. Скорее, может сказаться их отсутствие. Я восторгаюсь игрой нынешних звезд, их отточенной техникой, незаурядным тактическим мышлением.
— Кого вы считаете лучшим на сегодняшний день футболистом Франции?
— Безусловно, Зинедина Зидана. Если бы Зизу играл в 80-е, "трехцветные" завоевали бы чемпионский титул лет на 12-16 раньше...
Источник:
"Независимое обозрение"