Кубок Кремля, вот уже в 14-й раз проходивший в столичном спорткомплексе "Олимпийский", стал, пожалуй, центральным событием российской теннисной жизни. В этом году было отмечено рекордное попадание наших теннисистов в основную сетку турнира. Сразу девять лучших девушек начинали играть на московском террафлексе. Елена Дементьева, Анастасия Мыскина, Надежда Петрова, Вера Звонарева, Светлана Кузнецова, Елена Бовина, Лина Красноруцкая, Динара Сафина и Елена Лиховцева.
У мужчин ситуация была пожиже. Марат Сафин, Евгений Кафельников, Михаил Южный, Николай Давыденко должны были попытаться создать интригу. Впрочем участие Сафина (Марат, кстати, вылетел в первом же круге) до последнего момента было под вопросом. Как рассказал нам Александр Метревели, "организм Марата сейчас не готов к нагрузкам. Уж лучше бы он вообще пропустил этот сезон". Но главное, по мнению Метревели, это конечно демонстрация нашей мощи в женском теннисе. С таким количеством классных теннисисток мы просто обязаны выиграть в этом году Кубок федераций. Который, к тому же, будет проходить на нашем поле — в Москве, в "Олимпийском", в конце ноября.
Помимо сборной России в "финальной пульке" примут участие команды Бельгии, Франции и США. Правда у бельгиек не приедет Жюстин Энен-Арденн и, возможно, Ким Клийстерс. У американок вряд ли мы увидим сестер Уильямс и Джениффер Каприатти — они плохо ладят с капитаном команды США.
При таком раскладе женская сборная России имеет неплохие шансы догнать мужчин, впервые в истории завоевавших кубок Дэвиса в прошлом году.
Впрочем это дело будущего. Пока же вернемся к Кубку Кремля. О его дальнейших перспективах корреспонденту "НО" Ивану СИЛУЯНОВУ рассказывает президент федерации тенниса России Шамиль Тарпищев.
— Шамиль Анвярович, вы не раз говорили, что Кубку Кремля пора повысить свой статус и войти в шестерку крупнейших турниров мира. Какие необходимы финансовые вливания, чтобы, наконец, осуществить эту задумку?
— Мы пока предполагаем, что при реорганизации теннисного календаря могут появиться еще два турнира помимо "Большого шлема". Один такой турнир проходит на воздухе, в марте. Это так называемый Эрикссон в Майами. Вторым бы аналогичным чемпионатом, но уже в закрытом помещении, как раз мог бы стать Кубок Кремля.
— А когда это может случиться?
— Не раньше 2005 года. Реальная возможность заполучить мужской супертурнир у нас, между прочим, уже была. Это случилось, когда из-за экономических проблем зашатался турнир в Гамбурге. Если бы мы оперативно внесли 10 миллионов долларов в Ассоциацию теннисистов-профессионалов, поскольку права на проведение турниров у нее, то вопрос был бы решен в нашу пользу. Покупка турнира такого ранга, как видите, стоит дорого.
— Так дело уперлось только в деньги?
— Кубок Кремля постоянно совершенствуется, как, впрочем, и остальные турниры. Все стараются двигаться вперед. У всех конечно есть свои проблемы и в этом нет ничего удивительного. Весь мир движется по синусоиде. Назревает момент, когда календарь будет пересмотрен. Ведь то, что существует сейчас, противоречит всем законам спортивной тренировки.
— Вы имеете в виду перегруженность календаря?
— Не могут теннисисты играть столько матчей в году практически не имея времени на восстановление. Отсюда — травмы, слишком рано оборвавшиеся карьеры и даже сломанные судьбы. График выступлений надо сделать разумным. Вот о чем приходится сейчас размышлять. Если в сезоне будет шесть основных турниров, о которых мы говорили, спортсменам проще станет достигнуть пик формы. А все остальные соревнования будут подводящими, помогающими им обрести свою игру. Думаю, что и психологически это будет на пользу теннисистам. Они и так устают за сезон от постоянного прессинга — играй, и еще, и еще. Сколько же так можно выдержать.
— Вернемся к Кубку Кремля. Реально ли, наконец, найти несчастные 10 миллионов долларов?
— Вопрос не ко мне, а к властям. Мы же прекрасно знаем: если государство не поддержит эту идею, ни один спонсор не даст денег. Если мы действительно захотим иметь у себя российский Уимблдон в реальности, то сможем предпринять необходимые шаги. При таком поступательном движении российского тенниса, который отмечен во всем мире, это представляется логичным и оправданным...
Источник:
"Независимое обозрение"