Жители задолжали любимому городу 1 миллиард 795 миллионов рублей
В Питере полным-полно злостных неплательщиков. Один злостнее другого. Долг стал частью их жизни. Одни должны из принципа. Другие должны нечаянно, в силу форс-мажорных обстоятельств. Кто-то должен сезонно, а кто-то хронически.
Ответ жилкомхозу
Петербуржцы задолжали городу 1 миллиард 795 миллионов рублей. Если кому-то эта цифра ничего не говорит, то рекомендуем представить такую ситуацию: все 4,5 миллиона горожан — и стар и млад — вдруг кинулись в сберкассы и заплатили бы за жилье за полтора года вперед. Тогда бы долг перед городом был наконец погашен.
Еще год назад сумма долга равнялась 1 миллиарду 234 миллионам. Теперь она возросла на 500 миллионов. Так жители Петербурга реагируют на постоянное повышение тарифов.
Бедные и вредные
Несмотря на то что сумма долга все время растет, число должников остается неизменным — 294 тысячи человек. Может, у них сложилось что-то вроде клуба?
Существуют два вида злостных неплательщиков: бедные и вредные. Бедные хуже вредных и гораздо многочисленнее. Так, 54-летний житель Центрального района господин К-ов в течение 6 лет не платил за квартиру. Есть подозрения, что он вообще никому никогда в жизни не платил, за исключением соседнего ларька со спиртным. Когда работники РЖА пришли к гражданину с напоминанием об оплате, то смогли дойти только до входной двери — их остановил запах. Кроме привычки не платить должник обладал еще кучей недостатков — не мылся, не убирался и не всегда успевал добежать до туалета.
Против бедолаги был подан судебный иск о взыскании долга. Суд вынес решение в пользу Комитета по содержанию жилищного фонда, однако судебный пристав вернулся с ответом: "Невозможно взыскать. У гражданина неплательщика нет даже имущества, которое можно было бы арестовать". Было принято решение подождать, когда г-н К-ов разбогатеет, купит имущество, которое можно будет арестовать и продать в счет долга.
Таких, как К-ов, в нашем городе 1409 человек, находящихся в различных степенях запущенности. Именно столько раз судам приходилось прекращать дела в связи с невозможностью взыскать долг.
А вообще 29 тысяч питерцев предстали перед судом по делам "о взыскании долга по квартплате". 9 тысяч не подтвердили звание злостных неплательщиков и тут же, извиняясь, заплатили деньги. Они сослались на то, что у них не доходили руки до такой мелочи, как квартплата. Среди этих 9 тысяч было много директоров ресторанов, фирм и крупных коммерсантов. А по оставшимся делам суд 17, 5 тысячи раз вынес решения "взыскать". И все решения исполнены, не считая тех самых 1409 случаев, когда с должников взять было попросту нечего.
Вредные неплательщики — особая категория граждан, не платящих принципиально. Они апеллируют к тому, что ЖЭКи, "Водоканал", мусорщики "недопоставили" им какие-то виды услуг, и соответственно оплачивать эти услуги они не намерены. Однако, как правило, в суде неплательщики понимают, что потратят на разборку больше, и предпочитают раскошелиться. Жилищники, если выясняется, что клиент прав, тоже делают шаг навстречу — производят перерасчет и возвращают часть суммы.
Неплательщиков приговорят к расстрелу?
Председатель Комитета по содержанию жилищного фонда Владимир Хренов в прошлом году выдвинул революционную инициативу — всех неплательщиков выводить на Дворцовую площадь и... расстреливать. Инициативу не оценили. Тогда неугомонный Хренов предложил предать огласке фамилии злостных неплательщиков. "Позорные" списки можно было бы помещать в газетах, на рекламных плакатах около дорог.
- Было бы забавно, — говорил Хренов, — едет коммерсант Пупкин на джипе и видит рекламу: "Пупкин — злостный неплательщик". Но вся проблема в том, что у нас почему-то не принято стыдиться своих долгов.
Первые кандидаты в выселенцы
За неуплату у нас еще никого из квартиры не выселили. Но не стоит обнадеживаться — в Кронштадте местные жилищники уже имеют на руках два решения суда о выселении жильцов из 3-комнатных квартир в однокомнатные. На подходе еще 20 судебных дел о выселении.
По закону под угрозой съехать из квартиры может оказаться любой, кто 6 месяцев не платил за жилье. Будь то собственник или наниматель муниципального жилья. Жители Кронштадта, попавшие в судебные хроники как первые выселенцы, не платили годами.
Первое решение было вынесено 26 июля прошлого года. Оно предписывало выселить 50-летнего гражданина из трехкомнатной квартиры в однокомнатную и взыскать 20 тысяч рублей долга, накопившегося у него с 94-го года. Еще в ходе судебного заседания мужчина, кстати безработный, задолженность благополучно погасил. Должника простили.
Во втором случае 48-летняя злостная неплательщица задолжала 12 тысяч рублей за жизнь в трехкомнатной "хрущевке". Она потеряла работу в 94-м году, и у нее не всегда хватало средств на коммунальные платежи. Суд вынес решение выселить даму в однокомнатную и оплатить долг, несмотря на то что она слезно умоляла оставить ей квартиру "в память о родителях".
Пока исполнение решения приостановлено, потому что жиличка подала жалобу в городской суд, оплатив, кстати, и долг, и услуги адвоката. Но кровожадное районное жилищное агентство твердо намерено выселить женщину несмотря ни на что. Жилищники уверены — должница и дальше будет продолжать не платить. А это уже неплательщик-рецидивист.
Должник с того света
Попытка изъять квартплату — хороший способ справиться о здоровье хозяина квартиры. Иногда получается, что жилищники — единственные, у кого есть какой-то интерес к человеку на склоне лет.
Четыре года не платил за квартиру житель Соснового Бора, военный пенсионер. Квартплата ему начислялась льготная, и человек он был уважаемый — до пенсии занимал хорошую должность. Поэтому работники ЖЭКа не торопились предъявлять ему претензии. Но на четвертый год возмутились: "Ну совесть-то надо иметь". Пришли к военному пенсионеру домой, но тот не открывал. И так несколько раз. Решили наконец взломать дверь...
Должник спокойно сидел в кресле, уснув вечным сном. Вся квартира была покрыта толстым слоем пыли. Точно выяснить, когда умер пенсионер, так и не удалось — покойник мумифицировался. Поэтому соседи не чувствовали никакого запаха. Если бы не работники ЖЭКа, то неизвестно, сколько бы еще лет покойник находился в квартире: на столике рядом с ним лежала газета трехлетней давности.
Илона Егорова
Источник: Смена