Похоже, ситуация вокруг боя Де Ла Хойа — Мосли, состоявшегося в прошлую субботу и закончившегося небесспорной победой последнего, начинает устаканиваться.
Идея Оскара подать в суд, чтобы выяснить, не было ли против него заговора арбитров, не понравилась даже самым горячим его сторонникам. В прессе они сейчас либо прямо советуют ему "заткнуться", либо призывают принять поражение "как подобает мужчине", то есть стоять оплеванному и делать вид, что так и должно быть. Ну а речи его противников просто полны яда.
Между тем, как мне кажется, никто Де Ла Хойю не оплевал и не засудил. Он действительно проиграл, хотя это не единственно возможная точка зрения. Тем не менее лично у меня, болевшего в этом поединке за Де Ла Хойю, никаких сомнений в его поражении нет. Повторю свой главный аргумент: да, Оскар нанес гораздо больше ударов, чем Шейн, но считать надо не только количество, но и качество ударов, а здесь перевес был на стороне Мосли. Кроме того, Де Ла Хойа вчистую проиграл концовку, а в любом бою все-таки важнее, как ты его закончил, а не как начал. Оскар же, начав за здравие, кончил за упокой.
ПЕЙЗАЖ ПЕРЕД БИТВОЙ
Первый бой Де Ла Хойи с Мосли, состоявшийся 3 года назад, наглядно показал, что Шейн намного физически сильнее Оскара. Это многих тогда удивило, так как Де Ла Хойа на тот момент уже давно выступал в полусредней категории (до 66,7 кг), а Мосли ранее дрался в легком весе (до 61,2 кг) и, чтобы встретиться с Золотым Мальчиком, даже перепрыгнул через первый полусредний вес (до 63,5 кг).
Здесь требуется кое-что пояснить. Когда Мосли был легковесом, ему принадлежал неофициальный рекорд (официальных здесь никто не фиксирует) по набору веса в промежутке между взвешиванием, которое проводится накануне боя, и самим боем. Он составлял 16 фунтов (7,25 кг). То есть на весы вставал Мосли, весивший 61,2 кг, а на ринг выходил Мосли, тянувший уже на 68,5 кг.
Де Ла Хойа тоже был большим умельцем манипулировать со своим весом, когда дрался в категориях до 59, 61,2 и 63,5 кг. Но, перейдя в полусредний вес (до 66,7 кг), он практически дошел до своего максимума, так как при относительно высоком росте (около 180 см) у него довольно тонкие кости.
Мосли по своим изначальным физическим данным ничуть не мельче Де Ла Хойи. Рост у него поменьше — 176 см, но при этом размах рук больше — 188 см против 185, и кости у него очень мощные. Шейн вообще обладает ломовой физической силой. Причем речь не о силе удара, а о становой, "лошадиной" силе. Любой же клинч с более физически сильным соперником высасывает из тебя энергию, как пылесос. Однако перед боем Оскара с Мосли казалось, что эту проблему Де Ла Хойа решил. В прошлом году он нокаутировал Фернандо Варгаса, отобрав у него титул по версии WBA в первом среднем весе (до 69,9 кг), а Варгас — бык еще тот. Именно поэтому многие, в том числе и я, полагали, что в матче-реванше с Мосли верх одержит Де Ла Хойа.
ПЕЙЗАЖ ВО ВРЕМЯ БИТВЫ
Хочу обратить внимание на одну странность боя Де Ла Хойи с Мосли: а где была левая рука Де Ла Хойи?
Оскар — скрытый левша, то есть левша, который стоит в левосторонней стойке, как правша. Многие годы его считали одноруким боксером, который работал главным образом передней левой рукой. Правая служила больше для отвлечения внимания. Де Ла Хойа стал чемпионом в нескольких весовых категориях, выполняя в принципе один и тотже прием. Вся его техника сводилась в конечном счете к тому, чтобы провести классическую комбинацию: нанести маховый удар правой, который отвлекал внимание соперника и позволял завернуть корпус влево, а потом оттуда выстрелить убийственным левым боковым. За такую однобокость его много критиковали. Со временем он научился лучше работать правой рукой, что показал его бой с Хавьером Кастильехо, в котором Оскар завоевал титул WBC в категории до 69,9 кг.
В бою с Мосли серьезным фактором был не левый хук Де Ла Хойи, а левый хук Шейна. Именно этим ударом он пару раз крепко болтанул Золотого Мальчика. А вот сам Оскар работал, как заправский правша. Его правый кросс то и дело находил голову Мосли, но почти без всякого эффекта. Ничего удивительного — крайне редко бывает, чтобы скрытый левша обладал мощным ударом справа.
Так почему же Де Ла Хойа так мало пользовался своим главным оружием? Есть два варианта объяснения этого, выбрать между которыми не представляется возможным.
Первый сводится к тому, что перед боем Де Ла Хойа травмировал кисть левой руки. Это, кстати, было хорошо известно. Одно время боялись, что бой придется переносить, но в конце концов рука у Де Ла Хойи, как объявил он сам, зажила, и поединок состоялся. Против этого варианта, на мой взгляд, говорит то, что Де Ла Хойа вряд ли стал бы выходить на бой с самым трудным соперником в своей жизни с такой травмой. С другой стороны, травма левой кисти у Оскара давно стала хронической, и она вполне могла дать о себе знать только во время боя.
Ну а второй вариант объяснения куда сложнее. Де Ла Хойа вполне мог частично потерять свою коронку в погоне за расширением технического арсенала. Впервые мне это пришло в голову, еще когда он дрался с Кастильехо. Там у него тоже была на удивление хорошая правая рука, которой он однако ни разу не смог по-настоящему потрясти испанца, а вот левой почти не было видно. Только в заключительном раунде, когда Кастильехо, зная, что для победы ему нужен нокаут, попер на него, как на гардероб, Оскар своим левым хуком послал его в нокдаун. Только в нокдаун, к тому же не тяжелый, хотя противник был очень измучен.
В бою с Варгасом левая рука Де Ла Хойи сделала свое дело, но опять-таки она не выглядела столь сокрушительно, как раньше. Варгас пропустил роковой для себя левый хук, от которого он так и не очухался, в конце 10-го раунда. После этого добить его в следующем раунде было делом техники. Однако Варгас все же устоял на ногах, а ведь по умению держать удар он далеко не среди лидеров.
Наконец, не произвел левый хук Де Ла Хойи такого уж ошеломляющего впечатления и на Йори Боя Кампаса, последнего его соперника перед Мосли. Все это дает основание предположить (только предположить!), что тренеры сломали Де Ла Хойе технику и лишили его главного оружия. Это случается нередко. Для того чтобы сделать правую руку более ударной, пришлось внести очень серьезные коррективы в "корневую" технику Де Ла Хойи: чуть изменить стойку, по-новому отрегулировать баланс и так далее. Это вполне могло привести к тому, что левый хук потерял былую остроту. Известно множество случаев, когда тренеры не решались исправлять застарелые недостатки в технике своих бойцов, опасаясь именно таких последствий. Возможно, тренеры Де Ла Хойи об этом не подумали.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
Источник:
"Спорт-Экспресс"