Безумный шляпник одевает самые стильные головы планеты

Филипп Триси (Philip Treacy) родился в 1967 году в деревушке Ахасгах, на западе Ирландии. "Когда я был ребенком, я любил смотреть на свадебные процессии. Для меня они остаются эквивалентом показа мод. Я не мог поверить, что существуют еще более красивые платья, чем свадебные. Необыкновенные платья, нарядные люди — и это в той обстановке, где немного красоты вокруг". Шить Филип начал еще в детстве — примерно в возрасте 5 лет. Ему было скучно выпиливать по дереву, как остальные мальчики, и он взялся за шитье вместе с девочками.

Первыми моделями Триси были куклы его старшей сестры. Он шил им платья и шляпки, и особенно пристрастился к упражнениям на маминой швейной машине. "Куклы были нетребовательными, но я многому научился", — вспоминает Триси, — "Я стал делать вытачки для груди еще до того, как понял, что такое грудь. Однажды сосед удивился, почему мальчик шьет одежду для кукол. В деревне на этот счет строгие понятия. Отец сказал ему, что я волен делать все, что угодно, если это доставляет мне радость".

В 1985 году Филип переехал в Дублин, где поступил в национальный Колледж искусства и дизайна. Шляпное дело для него оставалось хобби, основным было создание костюма. На практику Триси отправлялся в Лондон, где стажировался у известного шляпника Стивена Джонса (Stephen Jones). Через три года Триси перевелся в Королевский колледж Искусств, получив в нем стипендию. В тот год колледж открывал курс по головным уборам, так что Триси пришелся ко двору. И вот через год состоялась встреча, которая изменила жизнь молодого дизайнера: показав одну из своих шляп Майклу Робертсу, директора моды журнала Tatler, Филип оказался "под колпаком" у редактора по стилю, Изабеллы Блоу (Isabella Blow). "Наш разговор длился секунд двадцать, и я почти о нем забыл", — признается Триси, — "Но через несколько недель мне позвонила некая "Исси" и спросила о моем графике на ближайшие полгода. "Исси" выходила замуж и просила меня создать для нее головной убор в средневековом стиле. Я не мог поверить, что наконец нашел клиента, который не хочет свадебную шляпу из тюля с жемчужинами!"

В 1990 году Филипп Триси закончил колледж с отличием и переместился в подвал дома Изабеллы и Детмара Блоу в престижном районе Белгравия в Лондоне. Постепенно дом заполнили странные люди, которые примеряли шляпы Филипа в любое время суток, даже ночью. Скоро Изабелла организовала для Филиппа визит в парижский дом Chanel. "Мне было 23 года, и я даже не знал, как мне обращаться — "мистер Лагерфельд" или еще как. Но Изабелла была сама собой, и все закончилось отлично. На следующий день вместе с Андре Леоном Талли (Vogue USA - прим.ред.) мы отправились в Булонский лес смотреть на проституток". В течение 10 последующих лет Триси создавал шляпы для дома Chanel. В эти годы он получил свою первую премию Британского совета моды как дизайнер аксессуаров, и с промежутком в год-два получил еще три.

"Шляпы — это очень демократичная мода, если подумать. У нас у всех есть голова, достаточно идеальной формы для шляпы. Шляпа поднимает настроение. К тому же шляпы достаточно разумны по цене", — говорит модельер.

Через два года после окончания колледжа Филип Триси начинает продавать свои шляпы в бутике, а еще через год проводит свой первый показ, который целиком состоит из черных шляп. Все супермодели 90-х — Наоми, Линда, Кейт, Ясмин, Кристи — участвовали в нем бесплатно, за возможности получить шляпу в подарок. В следующем году открывается именной бутик Philip Treacy на Бонд Стрит в Лондоне, символом которого становится джек-рассел-терьер по кличке "Мистер Пиг" - бледно-розовый в черное пятнышко. "Это золотая шкатулка, наше окно в мир", — говорит дизайнер, — "Наши покупатели — студентка, которая накопила денег на шапочку-дождевик, и пожилой джентльмен, который каждое лето заказывает 20 шляп по собственной мерке, чтобы понравиться юным красоткам, которые гостят на его яхте. И неважно, сколько люди платят за шляпу: каждый хочет выглядеть на миллион долларов".

В 1997 году Филип Триси запускает линию аксессуаров — сумочке и перчаток, которые пользуются огромной популярностью. Теперь шляпы лондонского мастера можно купить в Париже, Нью-Йорке, Милане, Афинах и Москве. Скоро Триси начинает сотрудничество с Александром Маккуином (Alexander McQueen) и создает коллекцию шляп для марки Givenchy.

Естественным шагом после этого было предложение парижского Синдиката высокой моды создать первую коллекцию шляп Haute Couture для парижского подиума — Триси стал первым шляпником за 70 лет, удостоившимся этой чести. Затем последовали экспозиции на Венецианском биеннале и в фонде Никола Труссарди (Fondazione Nicola Trussardi) в Милане — Триси начинает исследовать смежные дисциплины и внедряет свою эстетику в скульптуру и дизайн мебели.

Наталья Уилкс,
Fashion Monitor

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить