Сегодня на заседании круглого стола "Роль Санкт-Петербурга в формировании российской государственности" член Совета Федерации Людмила Нарусова выступила с инициативой, что тело Владимира Ленина должно быть захоронено в некрополе семьи Ульяновых на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. "Пора вернуться к идее захоронения тела Владимира Ильича", сказала Нарусова. И вообще, "в Санкт-Петербурге всегда рождались самые смелые и дерзкие идеи, иногда казавшиеся несбыточными. Еще 20 лет назад в самом смелом сне никому не могло пригрезиться, что Ленинград может вновь стать Санкт-Петербургом".
По словам Нарусовой, Владимира Ульянова уже давно надо было похоронить в некрополе, рядом с матерью, ибо "нет для русского и православного человека большего наказания и надругательства, чем быть выставленным после смерти напоказ, а не быть преданным земле". "Такова национальная традиция и разговоры о политической целесообразности здесь неприемлемы", — добавила Нарусова. Кроме того, на днях на ту же тему высказался и представитель президента в Госдуме Александр Котенков. Котенков, правда, был более прагматичен, и просто заметил, что "содержать Мавзолей слишком дорого".
...Действительно, согласно всем человеческим и божеским законам, тело человека должно быть захоронено, предано земле. Земля еси, и в землю отыдеши. "В самой ситуации с бальзамированием тела Ленина присутствуют недопустимые не только для верующих, но и для других людей элементы оккультизма, культа личности, похожего на культ фараонов и приближающегося к идолопочитанию", — говорит иеромонах Амвросий (Ермаков).
Вместе с тем, все же в данном, конкретном случае все обстоит гораздо сложнее. Для многих наших граждан Мавзолей — своего рода олицетворение целой великой эпохи и грандиозных свершений, символ Советского Союза, которого теперь уже нет на карте. И необдуманные, радикальные действия сейчас могут внести только дополнительный раздрай в наше и без того сильно разрозненное, страдаемое от многочисленных бед и противоречий общество...
Кстати, сам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II считает, что решение о выносе тела Ленина из Мавзолея может быть принято только лишь в том случае, "если это будет волеизъявлением всего народа". Но пришло ли уже время для этого?..
В свое время Алексий II однозначно высказался по вопросу о перезахоронении тела Ульянова, заметив, что сейчас "нельзя принимать никаких действий, которые еще больше разделили бы наш народ, внесли новое противостояние в общество, а их и так было слишком много пережито в последнее десятилетие. Все это не способствует единству народа, укреплению нашего государства".
Вместе с тем очевидно, что в будущем российское общество еще вернется, должно вернуться к вопросу о захоронении тела Ульянова-Ленина.
"...А в один прекрасный момент я вдруг увидела себя в Мавзолее, у Владимира Ильича Ленина. Мне даже как-то неудобно сейчас об этом рассказывать. Я не подхожу, а летаю над ним. Люди стоят, очередь... Все как обычно. А мы... разговариваем. И он мне говорит: "Скажи, ради всего святого, скажи, чтобы меня похоронили. Я не могу уже так мучиться больше! Меня казнят, мучают. Что со мной делают! Пусть меня Земле предадут. Это же страшная казнь, что творится со мной!.." И я его слушаю, а сама думаю: "А что я вообще тут делаю?! Что я делаю здесь, в Мавзолее?!" И даже чувствую этот смрад, запах, этот холодный воздух. Почти физически ощущаю... Такой духовный холод. А он все просит меня. И вот я уже вылетаю оттуда..." (из свидетельства православной верующей Татьяны, пережившей клиническую смерть; "ПРАВДА.Ру", 18.02.2002)
Фото: NEWSRu.com