Т.П. Жаклаева
Уважаемая редакция! Обращается к вам мать погибшего военнослужащего Жаклаева Александра. Мой сын проходил срочную службу в в/ч 28652 (пос. Барабаш Хасанского района). Был дежурным по роте, когда в ночь с 15-16 октября 1999 года погиб при исполнении служебного долга, оставаясь верным воинской присяге. Убили его дембеля, которые отмечали свой уход на гражданку.
Ответил за тяжкое преступление один негодяй, который осужден военным трибуналом на 15 лет лишения свободы. Он отбывает срок в колонии строгого режима г. Хабаровска.
Я как мать имею право на гражданский иск. Подавала заявление в суд по месту жительства, мне отказали. Писала жалобу в краевой суд. Ответ однозначный — подавайте заявление по месту дислокации части. И вот в 2001 году дело завершилось. Признали воинскую часть виновной. Получила я исполнительные листы. Присудили части выплатить за причиненный моральный вред вместо 350 тысяч — 100 тысяч и материальный ущерб 11 тысяч 630 руб. Хотя, конечно, сыны наши неоценимы. Но наше государство с этим не считается, ведь наши дети гибнут в казармах по одному. О них не говорят ни по радио, ни по телевидению.
Исполнительные листы прошли все инстанции, включая Владивосток. Хасанское казначейство сняло с себя все обязательства. Вернули мне документы, чтобы я сама их отправила в Москву, в Министерство финансов. 5 февраля я так и сделала, однако этим все кончилось. В итоге я получила ответ из министерства, что бумаги переданы в Министерство обороны. Ответ этот я получила только благодаря фонду "Право матери", куда я обратилась с просьбой о помощи. Ведь мы такие же родители, как и погибших ребят с подлодки "Курск", как и тех, что отдают свои жизни в Чечне.
В сентябре написала нашему президенту. Из его администрации дали ответ, что мое обращение на имя Владимира Путина направлено на рассмотрение в Министерство обороны и Министерство финансов РФ. И опять все заглохло.
А ведь погибший Александр был моим единственным кормильцем. Я, мать, — инвалид II группы. Из-за армии я потеряла двух сыновей. Брат Александра перенес после службы тяжелейший стресс и умер. Осталась дочь, и та болеет с момента выхода маленького соболезнования в газете "Новости".
Тамара Петровна Жаклаева, г. Находка.